16 июля в Астане состоялся IV съезд Аграрной партии Казахстана, в работе которого приняли участие 144 делегата, представлявшие все области республики. Подведены итоги работы за прошедшие четыре года и определены задачи на будущее, рассмотрен ряд других вопросов.
В работе съезда приняли участие члены фракции Аграрной партии в Парламенте – сенатор Евгений Аман, мажилисмены Николай Щербинин и Хайрат Шалабаев, вице-министр сельского хозяйства РК Дулат Айтжанов, директор Департамента внутренней политики МКИОС Жандильда Маканов, представители других министерств и ведомств, средств массовой информации.
…У парадного входа в здание столичного Казахского музыкально-драматического театра, где проходил форум, с раннего утра было многолюдно. Для участия в съезде в столицу съехались активисты партии со всех регионов Казахстана. Еще за день до начала работы для делегатов были организованы встречи с руководством АПК, представителями Центризбиркома, а также семинар-тренинг по выборным технологиям.
С докладом об итогах деятельности Аграрной партии Казахстана за отчетный период и задачах по выполнению Госпрограммы развития села и сельского хозяйства на 2003-2005 годы на съезде выступил председатель АПК депутат Мажилиса Парламента РК Ромин Мадинов (на снимке, стр. 3). Он провел своеобразный экскурс по страницам новейшей истории Казахстана, отметив, что все эти годы укрепление политической стабильности, сохранение межнационального и межконфессионального согласия, обеспечение внутренней и внешней безопасности были для государства главным приоритетом. Страна получила в наследство от Союза десятки фабрик и заводов, промышленную и научную инфраструктуру и, пожалуй, главное для нас – мощный агропромышленный комплекс, отметил лидер АПК.
Казахстан изначально избрал тактику построения государственности на основе подъема в первую очередь своей экономики. Главным все эти годы было сохранение и укрепление нашей долгожданной независимости. Теперь же достигнутые республикой успехи в экономике и государственном строительстве позволяют более глубоко сосредоточиться на вопросах дальнейшей либерализации политической системы. Это подчеркнул в своем очередном Послании народу Президент Нурсултан Назарбаев, который заявил: «Наша главная задача – сделать власть на местах более ответственной перед людьми, приближенной к каждодневным проблемам и заботам конкретного человека». Тем самым, считает Р. Мадинов, Глава государства объявил о том, что пора ответственности регионов за себя, без перекладывания решения проблем на центр, не за горами.
– Сегодня можно смело утверждать, что создание фундамента и основы будущего Казахстана завершено, – сказал партийный лидер, – пора становления прошла. Страна в настоящий момент имеет четкие ориентиры развития. Те сферы общественной и политической жизни, которые долгое время, пока проводились реформы и шло рождение новых структур, оставались в тени, сегодня стали объектом внимания государства.
Переломным в судьбе сельского хозяйства явилось заявление Главы государства в прошлогоднем Послании о начале трехлетней поддержки аула,– подчеркнул докладчик. По сути, это реализация первого этапа целей и задач, отраженных в Программе Аграрной партии. И это еще раз подтверждает созвучность идей Главы государства и партии, их общность в видении развития агропромышленной отрасли и села.
В 1999 году Аграрная партия Казахстана в числе других включилась в предвыборную борьбу и, заняв третье место, получила два депутатских мандата в Мажилисе Парламента. Многие, откровенно говоря, были удивлены, что Аграрная партия добилась такого успеха. За истекший период аграрная фракция в Парламенте приняла самое активное участие в доработке и принятии законов, направленных на развитие сельского хозяйства и защиту интересов его работников, улучшение благосостояния сельского населения. Это законы «О зерне», «О племенном животноводстве», «О ветеринарии», «О семеноводстве», Налоговый, Водный и Лесной кодексы, а также проекты ежегодных республиканских бюджетов. Помимо законотворческой работы депутаты от Аграрной партии решали и текущие вопросы сельского хозяйства. Благодаря этому достигнуто троекратное снижение цен на оформление госактов на земельные участки, переоформление их в связи с принятием в 2001 году Закона «О земле» за счет госбюджета, а не самих крестьян и фермеров, как предполагалось ранее. А чего стоила отсрочка налоговых долгов крестьянских и фермерских хозяйств на 3 года?!
|