Газета издается с 10 декабря 2002 года
   Услуги Web-дизайна
СМИ новости
Вместе с нами



Валюта, погода

Kazakhstan Financial Market


Каталоги и рейтинги

Rambler's Top100 TopCTO СМИ Газеты Журналы

Политика

сергей дьяченко:

«Для депутата главное –
ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

   Более 400 миллионов тенге выделил в течение прошлого года акимат г. Алматы на благоустройство, восстановление инженерно-коммуникационных сетей в микрорайонах, строительство школ, ремонт и строительство водопроводов в пригородных поселках, расположенных на территории Турсибского и Жетысуского районов. Эти добрые перемены жители районов во многом связывают с именем депутата Мажилиса Сергея Дьяченко, избранного от Промышленного округа №66, что и стало поводом сегодняшней беседы с депутатом.

   – Сергей Александрович, наверное, как избраннику народа от бывшей столицы вам вдвойне непросто: все-таки столичный статус закреплял за Алматы какие-то социально-экономические преференции, которых она после лишилась. Каково быть представителем самого большого мегаполиса в законодательном органе страны?

   – Когда мои избиратели – жители Турксибского и значительной части Жетысуского района города – напутствовали меня как депутата, они высказывались за то, чтобы Алматы по-прежнему оставался финансовым и культурным центром республики. Думаю, так оно сегодня и есть.

   Безусловно, проблем в моем округе, как, впрочем, во всем нашем городе, еще очень много. Все охватить, естественно, невозможно. Поэтому в своей депутатской деятельности я стараюсь выбирать наиболее острые и сосредоточивать усилия на них. Но, как известно, Парламент является профессиональным законодательным органом, поэтому главной задачей депутата является законотворчество.

   – Ваше имя многие казахстанцы связывают с нашумевшей историей вокруг одного из обанкротившихся банков, когда Вы как депутат практически впервые в казахстанской практике смогли добиться возврата денег вкладчикам.

   – Думаю, историю «пропавших» денежных вкладов в обанкротившемся «Бизнесбанке» помнят еще многие. Борьба за возврат денег пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда была затяжной и очень непростой. Она, в принципе, продолжается и сейчас. Но 60 процентов средств уже возвращены. Главное – обеспечен серьезный общественный резонанс вокруг этой проблемы, создан, как говорят в таких случаях, прецедент, который позволит предотвратить такие истории впредь. Причем не только в банках, но и в разных фондах, в том числе пенсионных, в страховых компаниях, вкладчиками которых мы все являемся.

   – Впрочем, это лишь один из многих эпизодов депутатской деятельности. Позади еще год работы. Чем он для вас запомнился и что ждете от года наступившего?

   – Запомнился, наверное, в первую очередь тем, что удалось сдвинуть с места многие проблемы, связанные с обращениями моих избирателей. Например, было множество вопросов вокруг обустройства двух военных городков и микрорайона «Жулдыз». Теперь из республиканского бюджета направлено 200 миллионов тенге на ремонт и восстановление инженерных сетей в этом микрорайоне, началась их передача в коммунальную собственность города.

   Вместе с другими депутатами южной столицы я добивался увеличения финансирования противосейсмических работ в Алматы. И вот в бюджете будущего года миллиард тенге «прописан» на укрепление школ и больниц.

   Есть решение на первый взгляд менее значимых проблем. Но для моих избирателей, как, впрочем, и для нас с вами, как раз из этих «мелочей» и складывается жизнь. Это ремонт и строительство школ, проведение нитки водопровода в пригородные поселки, строительство автомобильных дорог, наведение порядка в энергоснабжении, телефонизация поселков. На все эти мероприятия, а также на ремонт действующих дорог, горакиматом в прошлом году выделено около 400 миллионов тенге (без учета строительства школы в поселке Ожет).

   Естественно, я стараюсь добиться большего внимания Правительства к проблемам жителей своего города. Не секрет, что при формировании местных расходов далеко не всегда оптимально учитывается динамика роста доходов конкретного региона. Сама методика формирования расходов основана на стратегии «выравнивания». И это больше всего отражается на финансовом положении южной столицы. Ее расходы не стыкуются с ее взносами в «общий котел». Мы, депутаты от Алматы, считаем необходимым определить законодательно стабильный норматив бюджетного изъятия. Ратуем за то, чтобы в городе оставалось больше денег, заработанных им самим. От этого напрямую зависит финансовое обеспечение Государственной программы развития города до 2010 года, утвержденной Правительством страны в соответствии с поручением Главы государства. Необходима помощь высокого уровня и для защиты от возможных землетрясений. Она предусмотрена Госпрограммой, оценена в 25 миллиардов тенге, 34,2 миллиарда требуется для ремонта ветхого и сноса аварийного жилья. Городу не хватает 35 школ, в нем предельно обострена уже транспортная проблема…

   – И все же, как Вы заметили в начале, что главное в депутатской работе – законотворческая деятельность…

   – Законопроектов в Парламент поступает множество, и, действительно, невозможно объять необъятное. Поэтому я стараюсь участвовать в работе над такими законопроектами, которые имеют особую социальную значимость для всех казахстанцев. Так, при моем активном участии внесены изменения в пенсионное законодательство, установлены государственные гарантии сохранности вкладов и компенсаций при возможной инфляции. В Закон «О безопасности и охране труда» включено немало поправок, направленных на улучшение положения человека труда. В моем округе проживает немало военнослужащих. И не скрою, приятно, что удалось много сделать для них. Поправками в соответствующие законодательные акты увеличены затраты на выплату «подъемных» военнослужащим и членам их семей, расходы на продовольственное обеспечение летного и инженерного состава и многое другое…

   Как одному из инициаторов и руководителей рабочей группы по проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О физкультуре и спорте» удалось закрепить принципиально новые нормы по социальной защите заслуженных спортсменов и тренеров нашей страны, составляющих гордость и историю казахстанского спорта.

   – А вот удается ли Вам, доктору политических наук и политологу, совмещать депутатскую деятельность с научной?

   – Надеюсь, в этом квартале выйдет в свет моя новая книга, которая называется «Диалог со временем». Хотелось бы верить, что рассматриваемые в ней темы и поднимаемые проблемы, в том числе и казахстанский опыт проведения модернизационных реформ, специфика развития нашего государства в условиях глобализации, имеют насущную практическую потребность, исходящую из своеобразия переживаемого республикой исторического момента, непосредственными свидетелями и участниками которого все мы являемся.

   Я думаю, что и впредь мы будем участниками только позитивных перемен. В лице читателей «Аграрного Казахстана» поздравляю всех соотечественников с наступившим годом, желаю благополучия и процветания!

г. астана

Интересы села есть кому защищать

   Ровно пять лет назад, в январе 1999 года, создана Аграрная партия Казахстана – первое и тогда единственное в стране общественное объединение, поставившее перед собой цель защищать интересы простых тружеников села. Несмотря на свой «младенческий» возраст, партия уже показала себя как целеустремленная и организованная политическая структура, способная решать самые трудные задачи. Именно АПК – и это вынуждены признать сегодня даже ее политические противники – стала «локомотивом» реформ, направленных на развитие аграрного сектора экономики.
   Особая роль в разработке и продвижении законопроектов, направленных на ускорение преобразований в сельском хозяйстве, безусловно, принадлежит парламентской фракции Аграрной партии, объединившей в своих рядах тех, кому небезразлична судьба аула. Чего удалось добиться за прошедшие годы? Какие задачи стоят перед партией и ее парламентской фракцией в будущем? Об этом своими мнениями сегодня делятся некоторые члены этой фракции.

Еркин РАМАЗАНОВ, председатель Комитета по аграрным вопросам Мажилиса:

   – Идя на парламентские выборы, мы ставили перед собой максимальные задачи. И теперь, по истечении неполных пяти лет, даже в какой-то степени сами того не ожидая, обнаружили, что практически выполнили всю свою предвыборную программу.

   Первое, что сделано – разработаны и эффективно действуют механизмы кредитования сельхозпроизводителей, лизинга техники. Осуществлено это, разумеется, совместно с Правительством, Министерством сельского хозяйства.

   За этот период удалось концептуально понять и определиться, что из себя представляет сельская инфраструктура. Она буквально расписана в принятой в прошлом году Программе развития территорий. Поддержка Президента позволила подкрепить ее достаточными финансовыми средствами.

   Появилась Агропродовольственная программа – документ, который позволит решать наиболее актуальные проблемы аграрного сектора в комплексе. Он призван выполнить огромный спектр задач, начиная от стратегической, как обеспечение продовольственной безопасности страны, – до создания условий для рынка сельхозтоваров. Причем все эти шаги опять же подкреплены финансовыми средствами из государственного бюджета. И вообще, с образованием партии и созданием ее фракции в Парламенте бюджет сельского хозяйства увеличился в пять раз! Пять миллиардов тенге беспроцентного кредита – такого никогда не было даже в советские времена.

   А теперь о главном. Вспомните, какое было отношение к сельскому хозяйству до нашего прихода. Правительство называло его «черной дырой», нерентабельным, неэффективным. И нам приходилось доказывать, что это не так, что сельское хозяйство будет приносить прибыль, а его продукция – конкурентоспособна. Для этого нужно только создать определенные условия.

   В нашу программу поверил и поддержал Глава государства. И это, безусловно, сыграло свою роль. И когда мы обратились к нему с просьбой объявить Год аула, Президент пошел еще дальше – объявил Годами аула три года.

   Может быть, для обывателя работа Аграрной партии особо не бросается в глаза. Ведь мы не проводим, как некоторые, одноразовые акции. Мы ведем целенаправленную работу по улучшению условий быта и труда на селе, по поддержке сельхозтоваропроизводителей, за которыми стоят многотысячные крестьянские коллективы, объекты соцкультбыта, вся сельская инфраструктура.

   Фракция была застрельщиком всех этих инициатив. Спасибо депутатскому корпусу, который нас всегда поддерживал в этих вопросах. Нам есть что сказать нашим избирателям. Я, в общем-то, не любитель высокопарных слов, но в данном случае, подводя итоги прошедших лет, без ложной скромности хочу сказать – нам есть чем гордиться.

   Что касается перспектив, то одно могу сказать совершенно точно: если в Парламенте не будет аграрного лобби – это будет большой проигрыш для села.

Владимир АСАНОВ, член Комитета по аграрным вопросам:

   – Самый главный итог прошедших пяти лет – Аграрная партия состоялось как массовое общественно-политическое объединение.

   Государство сегодня обратило внимание на село – это главное.

   Лепта Аграрной партии во все эти начинания – огромнейшая. Именно депутатами нашей фракции инициированы важнейшие законопроекты, на которых базируется основная часть реформ в сельскохозяйственной отрасли. Это, в первую очередь, Земельный кодекс, законы «О племенном животноводстве», «О зерне», «О семеноводстве», «О карантине растений», «О защите растений», «О ветеринарии». И это все удалось сделать за каких-то 4-5 лет, с образованием партии и созданием фракции в Парламенте.

   В перспективе, думаю, работы будет еще больше. Программа развития сельских территорий рассчитана до 2009 года. И в этой связи предстоит принять несколько законов и подзаконных актов.

   Сегодня в республике есть несколько партий и движений, которые ставят своей целью защиту интересов сельчан. И я бы пожелал, чтобы на ближайшие парламентские выборы они пошли единым аграрным блоком.

   В новом году также желаю успехов газете «АК», которая выходит под эгидой АПК. Я знаю, что ее сегодня очень ждут и с удовольствием читают на селе.

Рауан ШАЕКИН, член Комитета по экономической реформе и региональному развитию:

   – За годы работы нашей фракции приняты кардинальные законы, вызвавшие большой резонанс в обществе. Это, в первую очередь, касается Земельного, Лесного и Водного кодексов. Внесены изменения в Закон «Об особо охраняемых территориях». Разработан специальный налоговый режим для сельхозпроизводителей, для них же была создана система лизинга.

   Особое внимание хотел обратить к Закону «О зерне». Ведь в первоначальном варианте он рассматривался как закон об элеваторах, и лишь потом, в процессе обсуждения, мы сделали акцент на зерне, вернее, на его качество, что и изменило затем название законопроекта.

   Хотя животноводство у нас развито более слабо, это не повод, чтобы предавать забвению проблемы этой отрасли. Повышение ее эффективности во многом будет зависеть от реализации Агропродовольственной программы. Закон о реорганизации ветеринарных служб, принятый по нашей инициативе, надеемся, также послужит этому.

   Я хочу напомнить, что был избран по одномандатному округу и являюсь членом фракции Аграрной фракции по убеждению. Идеи Аграрной партии мне близки тем, что предпринимаемые ею шаги носят конкретный и очень нужный для сельчан характер. В мой избирательный округ входит пять сельских округов, и поскольку мои избиратели в основном жители сельской местности (за исключением жителей г. Сарань), мне их проблемы близки и знакомы. Над их решением мы будем работать и впредь всей фракцией.

ведущий страницы сабит малдыбаев

Наше приграничье
Собственник: ТОО «Республиканская газета «Аграрный Казахстан»
Директор-Главный редактор: А.С. Гурский
Ответ. секретарь: Л.И. Леева
Рекламная служба: Н.Н. Жоров
Тел./факс: 8 (3172) 938-270, 938-260
Адрес редакции: Казахстан, г. Астана,
пр. Победы, 119/1, 3-й этаж. Тел.:
При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна
Письмо в редакцию
Написать вебмастеру
Администратор сайта: В.В. Литвиненко
Copyright © 2003 «Аграрный Казахстан»