Газета издается с 10 декабря 2002 года. Выходит по пятницам.
   Услуги Web-дизайна
СМИ новости
Вместе с нами



Валюта, погода

Kazakhstan Financial Market


Каталоги и рейтинги

Rambler's Top100 TopCTO СМИ Газеты Журналы

Партнерство

   Развитие реального сектора казахстанской экономики подтверждено очередными инициативами по поддержке отстающих ее отраслей. Разработка импортозамещающих программ, становление перерабатывающих предприятий и увеличение экспортных возможностей вошли в число приоритетных направлений страны. О том, как подхватывается эта инициатива на местах, какие результаты дает возможность выхода на отечественные и зарубежные рынки, читайте в материалах очередного выпуска тематической страницы.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ ПОЛУЧЕН

на международной выставке «зелёная неделя» в берлине

елена лефлер,
спец. корр. «ак»

   Впервые казахстанские сельхозтоваропроизводители приняли участие в крупнейшей международной выставке «Зеленая неделя». Это открывает новые возможности для нашей отечественной отрасли переработки.

   «Зеленая неделя» – уникальная по масштабу выставка, которая прошла в 69-й раз, начиная с 1929 года. Впервые она проводилась на площади 7000 кв. метров, и ее посетили около 50 тысяч человек. С каждым последующим годом выставка становилась все обширнее и интереснее. Все новейшие достижения и разработки в области сельского хозяйства сначала представлялись специалистам и посетителям на «Зеленой неделе». В 1935 году у выставки появился и свой символ – 2 колоска на зеленом фоне.

   Несколько раз выставка не проводилась. В 1938 году причиной тому была эпидемия коровьего бешенства, с 1940 по 1949 гг. – Вторая мировая война и ее последствия, в 1950-м – грандиозное строительство в Берлине.

   В 1959 году выставка приобрела международный характер, и с тех пор иностранное участие в ней постоянно увеличивается. Двери «Зеленой недели» всегда открыты для желающих «посмотреть на других и показать себя». Здесь представлены новейшие технологии и научные достижения сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности. Не может не удивлять широчайший спектр образцов продовольственных товаров: мясомолочная продукция, пищевые добавки, морепродукты, рыбные деликатесы, кондитерские изделия, овощи, плоды и ягоды, консервы, не говоря уже о полном ассортименте алкогольных и безалкогольных напитков.

   «Зеленая неделя», кроме того, является и международным агропродовольственным форумом, в рамках которого прошло 250 мероприятий, способствующих установлению прямых контактов между производителями и потребителями. Ныне сюда приехали 1650 участников из 58 стран.

   В прошлом году выставку впервые посетили представители Министерства сельского хозяйства РК. Делегация провела ознакомительные встречи, участвовала в десятом форуме «Восток-Запад», собрала всю необходимую информацию для развития дальнейших контактов. И вот ныне первые пять казахстанских компаний при поддержке «EuropeAid» – проекта по развитию маркетинга от фонда ТАСИС – приехали на «Зеленую неделю» с образцами своей продукции.

   Кроме нее, казахстанские переработчики привезли рекламные проспекты, буклеты, визитные карточки. Компания «Мал онімдері корпорациясы» представила колбасы, копчености из конины, несколько сортов меда, верблюжьи одеяла. Товар заинтересовал посетителей выставки своей необычностью, качеством и невысокой ценой. Не остались без внимания и колбасные изделия компании «Кулагер», а ОАО «Ак бидай» привезло с собой не только образцы муки, но и дипломы ее качества. Привлекательным оказался их стенд с макетами ветряной и водяной мельниц. ТОО «Голдпродукт» (Goldprodukt) выставил свои вина, а ОАО «Вита» (Soyf FoodPro) – соевые – муку, фарш и гуляш. Многие посетители сделали покупки казахстанских товаропроизводителей.

   Первый выход наших компаний на такую крупную сельскохозяйственную выставку, можно сказать, удался. И судя по откликам, уже имеются планы на участие в ней в следующем году. Теперь, с учетом полученного опыта, можно будет более детально подготовиться, расширить ассортимент продукции, пригласить большее количество участников. Также предполагается разнообразить, улучшить стенд и оформление, увеличить площадь, занимаемую в выставочном комплексе.

   Первый шаг сделан. У казахстанских компаний впереди год, чтобы подготовиться и представить в лучшем свете свой разнообразный и конкурентоспособный товар потенциальным заказчикам.

   Об итогах участия казахстанцев в столь престижной выставке рассказал «АК» по возвращении в Астану вице-министр сельского республики Акылбек Куришбаев , возглавлявший нашу делегацию:

   – Живой интерес к нам, а из стран СНГ на «Зеленую неделю» приехали лишь украинские и российские сельхозтоваропроизводители, проявился сразу. Министр сельского хозяйства Германии госпожа Кюнаст, открывшая выставку, особо подчеркнула значимость этого шага не только для нашей республики, но и престижа этого агрофорума.

   Не осталась в стороне и местная пресса: на страницах центральной газеты «Утро Берлина» вышел большой материал о наших участниках, а на столичном телевидении и популярной волне радио «Свобода» я рассказал о позитивных переменах, происходящих в отечественном аграрном секторе. Подтверждением моих слов, конечно же, явились контракты, инициированные голландскими, французскими и германскими предпринимателями. Их деловой интерес вызвала, прежде всего, наша экологически чистая продукция. Там же, на агрофоруме, положительно рассмотрен вопрос о выделении республике гранта на оказание всесторонней консультативной помощи по вступлению Казахстана в ВТО.

   Словом, наша первая «Зеленая неделя», открывшая «дверь в Европу», принесла первые дивиденды и стала действительно «зеленой» на перспективу.

ТОВАРИЩЕСТВО, которое… ПОДМЕТАЕТ

   Среди предприятий, занимающихся благоустройством сельских округов Актюбинской области, ТОО «Агрофирма Коквест» на особом месте. Во-первых, этот коллектив первым в регионе начал осваивать совместные проекты с китайскими и турецкими строителями. Во-вторых, в результате за довольно короткое время это формирование встало на ноги, обеспечив стабильное производство.

   Многие начинающие предприниматели убеждены, что стать удачливым бизнесменом можно, имея приличный капитал. Однако пример Владимира Проскурина и людей, которые начинали вместе с ним, доказывает обратное. Свою стартовую площадку они готовили годами, отказывая себе во всем. И даже потом, когда у них появились какие-то деньги, не прельщались ни дорогими автомобилями, ни шикарными квартирами. Каждый заработанный тенге шел на развитие производства.

   Родом Владимир Викторович из Хромтауского района. Учился в Донской восьмилетней, а затем в Булакской средней школе. После Актюбинского строительного техникума пошел работать на месторождение меди имени 50-летия Октября. Но уже через несколько месяцев смекалистого парня приметили и назначили механиком. Однако там вскоре все работы приостановили, и молодой специалист пошел в трест «Казтяжэкскавация». Работал Проскурин механиком, начальником участка, заместителем управляющего до 1990 года. Когда трест «приказал долго жить», он создает ТОО «Агрофирма Коквест». Он посчитал, что заработать можно здесь же, у себя дома. Начали наводить порядок. От «векового» мусора очистили улицы и дворы бывших совхозов «Новороссийский» и «Коктюбинский». Работали практически бесплатно, расчеты шли трудно или вовсе не шли. В самые трудные годы «ассенизаторы» нашли поддержку в ТОО «Степное», которым руководил Амангом Тлеуов.

   – Вместе с ним, – вспоминает Владимир Викторович, – мы построили две дамбы для задержания паводковых вод. Но одним лишь поливом орошаемых земель и водопоем животных не ограничились. Запустили в них мальков и оборудовали места для рыбалки. Строили подъездные пути к селу, обустроили ток, помогли техникой и ресурсами в строительстве жилых домов. Сегодня в регионе ТОО «Агрофирма Коквест» знают как мобильный коллектив, где заняты специалисты высокого класса. Предприятие оснащено современной дорожно-строительной техникой. Есть и передвижные вагончики для жизни в полевых условиях. В основном в ТОО заняты сельские механизаторы.

   – Люди – главное в любом деле, а если это еще и мастера своего дела, им нет цены, – говорит В. Проскурин. – Когда мы образовали ТОО, 90 процентов техники было разграблено, разукомплектовано. Пришлось все машины ремонтировать, покупать недостающие узлы. Своими руками и подняли парк. Александр Иванович Лазарев с сыном Сергеем, можно считать, из металлолома восстановили экскаватор. Или взять, к примеру, Ивана Самойлова, автогрейдериста. Как-то вышел из строя сложнейший двигатель. Ну, думаю, встали надолго. А он снял его и принялся за ремонт. Машина по сей день на ходу. Не представляю, как бы мы обходились без электросварщиков Владимира Дмитриева и Каната Мальгиджарова. Высокий профессионализм актюбинцев, кстати, отмечают и иностранные партнеры. Китайские и турецкие строители убедились в этом, когда работали на дороге, затем на трассе Хромтау-Алтынсарино, а затем на трассе Лактыбай-Жанажол и Лактыбай-Южное Каратюбе. Не раз сходились их пути. И обе стороны знали, что ни в качестве, ни в расчетах они друг друга не подведут.

виктор копистко,
актюбинская обл.

ОАО«АгромашХолдинг»:
расширяется сервисная сеть

   Закончены переговоры и подписаны необходимые документы по строительству современного сервисного центра в Акмолинской области.

   Главной целью создания сети сервисных центров является предоставление полного набора услуг для сельхозтоваропроизводителей. Через них осуществляется региональная продажа зерноуборочной техники, тракторов, жаток и запасных частей, выпускаемых на Красноярском комбайновом заводе и Волгоградском тракторном. Планируется запуск линий по гарантийному и постгарантийному обслуживанию. В случае необходимости к сельхозтоваропроизводителям будут направляться мобильные группы, оснащенные диагностическим оборудованием. Кроме того, на базе сервис-центров организуются бесплатные курсы повышения квалификации механизаторов.

   С открытием регионального сервис-центра хозяйства Акмолинской области получают возможность более выгодного приобретения комбайнов и тракторов. Покупатель берет технику по цене заводов-изготовителей, входящих в Холдинг, а наличие собственных таможенных складов избавит покупателей от уплаты 15-процентного налога на добавленную стоимость (НДС). Также сервисный центр предоставит лизинговые услуги.

   Опыт работы сервисной линии в Костанайской области подтверждает успешность намерений ОАО «АгромашХолдинг». За сравнительно короткий срок здесь реализовано несколько десятков единиц техники, осуществлена программа обучения механизаторов, ведется ремонт техники.

Наше приграничье
Собственник: ТОО «Республиканская газета «Аграрный Казахстан»
Директор-Главный редактор: А.С. Гурский
Ответ. секретарь: Л.И. Леева
Рекламная служба: Н.Н. Жоров
Тел./факс: 8 (3172) 938-270, 938-260
Адрес редакции: Казахстан, г. Астана,
пр. Победы, 119/1, 3-й этаж. Тел.:
При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна
Письмо в редакцию
Написать вебмастеру
Администратор сайта: В.В. Литвиненко
Copyright © 2003 «Аграрный Казахстан»