Газета издается с 10 декабря 2002 года. Выходит по пятницам.
   Услуги Web-дизайна
СМИ новости
Вместе с нами



Валюта, погода

Kazakhstan Financial Market


Каталоги и рейтинги

Rambler's Top100 TopCTO СМИ Газеты Журналы

Автобан

   Нынешней зимой, когда оттепели сменяются дождями, а затем морозами, когда накатанным гололедом покрываются и проезжая часть дороги, и тротуары, тем самым создавая опасную ситуацию, как никогда высока реальность дорожно-транспортных происшествий, результат которых – пострадавшие граждане или даже гибель людей. А потому для нашей тематической страницы сегодня наиболее важна тема взаимоотношений водителя и пешехода, их права и обязанности, культура их поведения и знание законов. Затрагиваем мы еще одну тему – как обезопасить свой транспорт, а если уж и случилась авария, то с наименьшими потерями, если ты, конечно, не виноват. Правильно, страховка обязательна.
   Наши автолюбители «подкидывают» коллегам и полезные советы.

НЕ ПУГАЙСЯ, ВОДИТЕЛЬ,
тебя остановили не напрасно

   Пожалуй, всем участникам дорожного движения известно, что уже в течение полугода в дорожно-транспортном комплексе страны действуют Законы «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» и «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами». Принятые документы отражают механизм регулирования отношений, возникающих по отдельным видам обязательного страхования. Казалось бы, все понятно. И все же у наших читателей возникает немало вопросов по их поводу. А потому за разъяснением мы обратились к автору и разработчику документа Елене БАХМУТОВОЙ – в бытность ее директором уже упраздненного департамента финансового надзора Национального банка РК.

   – Елена Леонидовна, принципиальным отличием между ранее действовавшим положением и нынешним Законом, если сравнивать, является то, что договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств заключается сроком на 12 месяцев (с даты вступления его в силу), а не на период календарного года.

   – Да, и при этом предусмотрена возможность заключать разные типы договоров обязательного страхования. Среди них: стандартный договор, по которому можно застраховать гражданско-правовую ответственность одного или нескольких владельцев транспортного средства, и комплексный договор, по которому страхуется гражданско-правовая ответственность физического лица, являющегося владельцем двух и более единиц транспортных средств.

   – К тому же закреплено различие между размерами страховых премий юридических и физических лиц, что ранее не предусматривалось. А размер?

   – Размер страховых премий определяется исходя из типа транспортного средства, территориального коэффициента и срока страхования.

   – Что же можно сказать относительно второго документа, касающегося ответственности перед пассажирами?

   – Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами» от 1 июля 2003 года №444 своей единственной целью преследует обеспечение защиты имущественных интересов пассажиров при их перевозке посредством осуществления страховых выплат. Он действует в отношении всех лиц, признанных потерпевшими в течение всего срока страхования, не прекращая своего действия по первому наступившему страховому случаю.

   –Новый закон устанавливает и права потерпевшего. Какие?

   – В их числе: сообщение страховщику о наступлении данного случая, происшедшего в результате осуществления страхователем или застрахованным перевозки пассажиров и их имущества. Пострадавший, по новому законодательству, имеет право вместо первого или второго клиента производить сбор документов, необходимых для осуществления страховой выплаты, и представлять их страховщику, с которым тот или другой заключил договор обязательного страхования. Есть также возможность по новому закону воспользоваться услугами независимого эксперта для оценки размера причиненного вреда здоровью и имуществу, ознакомиться с результатами оценки размера причиненного вреда и расчетами размера страховой выплаты, произведенными страховщиком или независимым экспертом.

   – Размер премий по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами определяется исходя из типа транспортного средства и срока страхования?

   – Да. Причем по Закону, страховая выплата производится ответственной организацией в течение семи рабочих дней со дня получения им документов, предусмотренных Законом. Предельный объем ответственности страховой организации, иными словами страховая сумма, по одному страховому случаю оговорена также законодательством.

   – И страхователь при этом свободен в выборе страховщика.

   – Несомненно, страховая организация, имеющая лицензию на право осуществления деятельности по данному виду обязательного страхования, не вправе отказать страхователю в заключении договора ответственности.

   – Какие же из основных прав и обязанностей страхователя, установленных данными законами, можно отметить в первую очередь?

   – Страхователь вправе потребовать от страховщика разъяснения условий обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, своих прав и обязанностей по договору обязательного страхования, получить дубликат страхового полиса в случае его утери; воспользоваться услугами независимого эксперта для оценки размера причиненного вреда здоровью и имуществу потерпевшего; досрочно прекратить договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

   – А при досрочном прекращении договора?

   – В этом случае страхователь имеет право на возврат части страховой премии в установленных Законом размерах. Есть также возможность оспорить решение страховщика об отказе в осуществлении страховой выплаты или уменьшении ее размера.

   – Но есть и обязанности у страхователя?

   – Конечно. При заключении договора страхователь обязан предоставить страховщику сведения, необходимые для внесения в договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. Уплачивать страховые премии в размере, порядке и в сроки, которые установлены договором обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. Незамедлительно, или не позднее трех рабочих дней, как ему стало известно о наступлении страхового случая, уведомить об этом страховщика любым доступным способом – устно или письменно. При наступлении страхового случая принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы предотвратить или уменьшить возможные убытки, в том числе меры к спасению имущества и оказанию помощи пострадавшим лицам.

   – Видимо, страхование по данным видам обязательного страхования может осуществляться только организациями, имеющими соответствующие лицензии?

   – Несомненно. К тому же дополнительно необходимо сообщить, что организации, осуществляющие страховую деятельность по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, в обязательном порядке являются участниками Фонда гарантирования страховых выплат, основной задачей которого является защита прав и законных интересов кредиторов – страхователей при принудительной ликвидации страховой организации-участника.

   – Обнаруживаются ли проблемы, связанные с реализацией данных законов?

   – Пока нет. Главной задачей на сегодня остается правильное восприятие населением целей и задач страхования. В мировой практике страхование, в том числе и обязательное, является неотъемлемой частью нормальных социальных отношений.

задумаемся

Правила писаны
"КРОВЬЮ"

мухтар исабаев,
инспектор, старший лейтенант полиции
УДП УВД города астаны

   Акцию против пешеходов – нарушителей правил дорожного движения проводит УДП ГУВД города Астаны, начиная со 2 декабря. В мероприятиях, кроме профессиональных полицейских, участвуют студенты-практиканты политехнического колледжа. Более 30 юношей и девушек ведут дежурство на аварийно-опасных участках дорог города. Это на проспектах Республики, Победы, Абылай-хана и других…

   Почти 63 тысячи единиц различного транспорта заполняют ежедневно дороги столицы. И хотя автомобили являются самыми маневренными среди участников дорожного движения, но жизнь и здоровье людей во многом зависят и от культуры пешехода.

   Казалось бы, это знает и стар и млад. Но, к большому сожалению, этим пренебрегают великовозрастные неучи, которые свое дурное поведение передают детям, подросткам. А дурной пример, как известно, заразителен.

   В начале прошлого года с участием несовершеннолетних пешеходов произошло 160 дорожно-транспортных происшествий, в которых 176 человек получили ранения различной степени тяжести и 6 детей погибли. В целом за это же время на дорогах Астаны по вине других возрастных групп произошло 165 ДТП, которые унесли жизни 8 человек, и 163 оказались на приеме у травматолога.

   Кроме того, с ростом количества транспортных средств зачастую именно автомобиль становится причиной многочисленных катастроф на улицах и дорогах. Так, только за прошедший год в 793 ДТП погибло 65 человек и ранено 996. И эти неутешительные цифры неумолимо ползут вверх. Дело в том, что с увеличением скоростей и грузоподъемности неизбежно увеличивается время, необходимое для их остановки, а также трудности, связанные с маневрированием во время движения. А потому прибавляется и количество пострадавших в автокатастрофах. Дорожно-транспортные происшествия в столице стали повседневным явлением. В сутки в среднем происходит не менее 20 ДТП с пострадавшими. И несмотря на все принимаемые меры, число аварий и несчастных случаев, в результате которых получают увечья и гибнут люди, выходит из строя дорогостоящая техника, не сокращается.

   Но многолетние наблюдения, анализ причин ДТП показали, что несчастные случаи на улицах и дорогах часто происходят по вине самих пешеходов.

   Увы, горе-водители не задумываются, что 70 процентов пациентов травматологических отделений – это пострадавшие по их вине, десятки скончались, не приходя в сознание на месте происшествия. Нет сомнения, что автотранспорт для полумиллионного города – источник повышенной опасности. И правила дорожного движения буквально пишутся «кровью». И примеров тому не счесть, а результат всегда один – трагедия. Забывают об этом и пешеходы.

   P.S. В следующем выпуске «Автобана» мы еще раз вернемся к этой теме, рассказав об итогах акции.

адрес дела

Пригород стал ближе

   Реконструированный мост сдан в эксплуатацию в Жамбылской области. Примечательно, что большую часть денег на ремонт сооружения выделили местные предприниматели.

   Мост в окрестностях Тараза не знал капитального ремонта более полувека, а последние два года он находился в аварийном состоянии. Большегрузные автомашины и пассажирские автобусы его объезжали. Из-за этого более 30 тысяч жителей пригородных поселков, добираясь на работу, теряли много времени.

   А теперь транспортное сообщение между областью и городом возобновилось кратчайшей дорогой длиной 100 метров.

   – Раньше приходилось расходовать много бензина и ездить, только чтобы не простаивать. Теперь можно и бензин сэкономить, и пассажиров стало больше, – добавляет водитель «Газели».

Настало время выбирать

   Конкурс на замещение 100 вакантных должностей в подразделениях дорожной полиции впервые объявлен в системе Министерства внутренних дел республики.

   В нем могут принять участие граждане, имеющие среднее и высшее профессиональное образование, на отдельные должности – среднее. Подойдут те, кто обучался в колледжах и вузах МВД РК, прошел службу в армии. Необходимы также наличие у претендента водительского удостоверения, соответствующая физическая, строевая подготовка, владение государственным языком.

   В течение 15 календарных дней со дня опубликования объявления желающие, учитывая все квалификационные требования, предоставляют документы в Управление дорожной полиции по месту жительства. Там же кандидаты смогут получить исчерпывающую информацию об участии в конкурсе.

   Более подробно о нем можно узнать на Интернет-сайте МВД РК по адресу: www.mvd.kz.

Нарушители наказаны

   По данным управления дорожной полиции Астаны, за прошедшую неделю в столице зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий, в которых 15 человек получили травмы различной степени тяжести. В этот же период выявлено 1984 дорожно-транспортных нарушения, в том числе 16 водителей за управление транспортом в нетрезвом состоянии. Правила дорожного движения нарушили 245 пешеходов.

ведущая страницы ольга сестерова

СТО на дому
Собственник: ТОО «Республиканская газета «Аграрный Казахстан»
Директор-Главный редактор: А.С. Гурский
Ответ. секретарь: Л.И. Леева
Рекламная служба: Н.Н. Жоров
Тел./факс: 8 (3172) 938-270, 938-260
Адрес редакции: Казахстан, г. Астана,
пр. Победы, 119/1, 3-й этаж. Тел.:
При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна
Письмо в редакцию
Написать вебмастеру
Администратор сайта: В.В. Литвиненко
Copyright © 2003 «Аграрный Казахстан»