ГАЗЕТА
№ 28 (81)
16-22.07.2004
  Первая страница
  Подробности
  Социум
  Экономика
  Демография
  Годы аула
  Нормативная база
  Агромаркетинг
  
  Глобус
  Туризм
  На досуге
  Всем обо всем
  События недели


  РАЗНОЕ
  Архив
  Обратная связь
  ВМЕСТЕ С НАМИ
  ВАЛЮТА, ПОГОДА

Kazakhstan Financial Market



Вся погода
  СОЦИУМ  

Вернувшись в должность, министр заявил…

   Назначенный министром информации РК Алтынбек Сарсенбайулы фактически вступил в должность первого руководителя этого ведомства уже четвертый раз ( с января 1993-го до мая 2001 года). Возглавлял Министерство печати, Нацагентство по делам печати и массовой информации, Министерство культуры, информации и общественного согласия, а вот теперь – Мининформ РК. Был Секретарем Совета безопасности РК, в течение двух лет являлся Чрезвычайным и Полномочным Послом в Российской Федерации. После ухода с дипломатической службы в декабре 2003 года – сопредседатель партии «Ак жол». При вступлении в только что полученную должность он сделал политическое заявление, в котором говорится:

   «Я подошел со всей ответственностью и серьезностью к предложению Главы государства возглавить Министерство информации в предвыборный период.

   Мой переход на государственную службу обусловлен пониманием того, что данное предложение Главы государства означает обоюдную ответственность перед обществом, и продиктован следующими мотивами:

   во-первых, наша страна стоит на пороге судьбоносных парламентских выборов. Одним из ключевых элементов предстоящей кампании является создание равных возможностей и обеспечение равного доступа для политических партий и кандидатов к средствам массовой информации, прежде всего к электронным. Искренне надеюсь, что мой опыт работы в качестве одного из лидеров демократической партии и мои усилия в качестве министра будут использованы для проведения честных, открытых и справедливых выборов;

   во-вторых, Казахстан находится накануне серьезных политических перемен, определенных Программой политических реформ Президента Н. Назарбаева. Большая роль в ее реализации отводится Национальной комиссии по вопросам демократизации и гражданского общества. Поэтому считаю, что мое назначение руководителем одного из ключевых политических ведомств страны будет способствовать привлечению представителей демократических сил к работе Нацкомиссии и учету их предложений при дальнейшей конкретизации и детализации Программы политических реформ;

   в-третьих, сегодня крайне важно заложить правильные традиции уважительных и ответственных взаимоотношений между прессой и властью. Для этого необходимо разработать принципиально новый законопроект о СМИ, отвечающий общедемократическим стандартам и международным обязательствам Казахстана. Данный законопроект должен быть разработан с привлечением журналистского сообщества и общественно-политических сил страны и представлен в Парламент. Также считаю своим долгом принять меры, направленные на установление терпимости к инакомыслию; создание сбалансированной системы ответственных взаимоотношений между обществом, средствами массовой информации и властью; создание реальной конкурентной среды на медиа-рынке; устранение конфликтных ситуаций между властью и прессой.

   Принятию мной такого непростого решения также способствовало и постановление политисполкома партии «Ак жол» о целесообразности моего возвращения на государственную службу в данный период. В этой связи это назначение я рассматриваю как реальную возможность для начала конструктивных взаимоотношений между властью и всеми политическими силами страны во благо нашего государства и его граждан.

   Хочу особо заявить, что я не отказываюсь от своих политических убеждений и взглядов и намерен остаться сопредседателем партии «Ак жол». В качестве министра информации я буду опираться не только на свой опыт работы на государственной службе и поддержку Главы государства, но и на большие моральные и нравственные обязательства перед обществом.

   Успешность моей работы в качестве министра, равно как и других реформистских сил на государственной службе, будет напрямую зависеть от результатов наших усилий по продвижению политических реформ в стране, а также оценки нашей партией итогов предстоящих выборов в Мажилис Парламента Республики Казахстан, которые должны пройти в строгом соответствии с Конституцией Республики Казахстан и демократическими стандартами ОБСЕ и цивилизованных стран».


Живые нити вечной дружбы

   Курултай казахов, проживающих в Тюменской области, прошел здесь в последние дни июня. Это праздничное, культурно-познавательное событие стало уже традиционным. В нем участвовала и делегация Северо-Казахстанской области.

   Ежегодно, в летнюю пору, в один из районов (нынче это был Упоровский) съезжаются представители казахских национально-культурных центров области и соседних российских регионов.

   На тюменской территории проживает более восемнадцати тысяч казахов. Так сложилось исторически. Большинство не теряет связей со своими родственниками, проживающими, как правило, на севере нашей страны.

   Около десятка казахских обществ зарегистрировано в Тюменском крае. Здесь уже много лет существует центр «Достык», возглавляемый Калиханом Сергазиновым. Это казахское общество всячески поддерживают видные тюменские предприниматели Габит Тыштыбаев, Ержан Ибраев, Зейнолла Искаков и другие.

   В городе Ялуторовске, что неподалеку от Тюмени, хорошо зарекомендовала себя национально-культурная автономия наших соотечественников. Во главе ее стоит заместитель генерального директора компании «Тюменьгазспецстрой» Кенесары Койше. Уже не первый год, причем, достаточно активно, действует областная молодежная казахская общественная организация «Бирлик-Единство».

   Казахские национально-культурные центры преследуют одну цель – сохранение народных традиций и языка.

   Но вернемся к Курултаю. Отрадно, что администрация этого российского региона ощутимо поддерживает такие встречи. На проведение, например, нынешнего из областного бюджета выделено 200 тысяч рублей (около миллиона тенге). Конечно, праздник не состоялся бы без активного участия в его организации и проведении местных казахских национально-культурных центров. Курултай, собравший несколько тысяч человек, удался и поэтому.

   Участие североказахстанцев в таких курултаях тоже становится традицией. Особенно ждут тюменцы выступления наших артистов. Труппа Северо-Казахстанского областного Казахского драматического театра и на этот раз стала «гвоздем» праздника.

Марат ШИНТИМИРОВ,
Петропавловск-Тюмень


Социология

ИМИДЖ ИДЕАЛЬНОГО КАНДИДАТА
в депутаты Парламента

   Пусть это категорично и обобщающе и не звучит, но выборы депутатов Парламента происходят всегда достаточно эмоционально. Эмоции являются следствием той ситуации, при которой избиратели вынуждены авансом делегировать свое доверие малоизвестным кандидатам. Об этом и свидетельствует данные соцопроса, приведенные в ниже публикуемом материале президента АСиП Бахытжамал Бектургановой.

   Об эмоциях опрошенных 2307 избирателей из ответов графы “Другое” на вопрос “Что прежде всего будет определять Ваш выбор кандидата в депутаты?”:

   – “представлять и отстаивать интересы избирателей в парламенте”

   – “как Бог на душу положит”

   – “владение достоверной информацией о данном кандидате”

   – “конкретные дела”

   – “все одинаковы”

   –“все олухи”

   – “пока депутат не устроит свое семейное положение, а потом положение родственников, знакомых, только тогда будет думать о народе”

   – “его прошлые заслуги с его фактическими результатами”

   – “если он даст мне больше денег”

   – “возможность контроля (дальнейшего) за выполнением программы”.

Имидж (% от числа опрошенных)

   Эмоции избирателей обусловлены прежде всего “провисанием” среднего звена выборного процесса. Речь идет о разрушении существовавшего в советское время института выдвижения и официального отбора кандидатов на выборные должности. Этот институт по-своему эффективно блокировал доступ во власть людей, не соответствовавших общепринятым социальным нормам и стандартам, деятельность которых в случае победы на выборах не отвечала интересам и ожиданиям избирателей или могла иметь серьезные негативные последствия. И в советское время были свои “иуды”, рвачи, мздоимцы, коррупционеры и т.д. Но вряд ли они могли, находясь во власти, долго “играть” на эмоциях избирателей.

   В современных условиях честность, порядочность, принципиальность становятся дефицитной ценностью, особенно в высоких кабинетах. Именно поэтому устойчивый спрос на эти личностные качества определяет выбор кандидата в депутаты Парламента в нынешнем электоральном цикле.

   Идеальный кандидат – это, прежде всего, честный, порядочный, принципиальный человек, имеющий за плечами опыт управленческой работы, хорошо образованный и широко известный в стране. Остальные качества кандидата имеют статистически выраженный характер.

   1 – Личностные качества

   2 – Реалистичная программа

   3 – Опыт управления работы

   4 – Образование

   5 – Широкая известность

   6 – Политические ориентации

   7 – Национальность

   8 – Партийная принадлежность

   9 – Возраст

Имидж идеального кандидата в разрезе городских групп
(% от числа опрошенных)

   В абсолютном большинстве обследованных городов избиратели будут руководствоваться при выборе кандидатов полученными представлениями об их личностных качествах и реалистичности выдвигаемых ими программ.

   Специфика электорального выбора астанинцев, по данным июньского опроса, заключается в том, что для них решающе значимыми являются такие характеристики кандидатов, как опыт управленческой работы и образование. По-видимому, жители столицы в большей степени, чем наши остальные соотечественники, озабочены профессионализмом будущего состава Парламента.

   В Караганде каждый 3-й опрошенный избиратель отдает предпочтение национальной принадлежности кандидата. Ни в одном другом городе данная характеристика не столь значима для избирателей, как в Караганде. В мае Караганда в паре с Костанаем выделялась среди других городов по степени привлекательности этой характеристики для респондентов. По всей видимости, с этим у карагандинцев есть определенные проблемы. По крайней мере, на вопрос: кем Вы ощущаете себя сегодня? – из карагандинцев только 34,3% ответили – “гражданином суверенного и независимого Казахстана” (это наименьший показатель в разрезе городов), а 30,4% указали “не знаю кем” (это 2-ой после Алматы показатель совпадающих ответов). Думается, что именно те карагандинцы, которые чувствуют себя по каким-либо причинам ущемленными в своих национальных правах, будут голосовать за представителей своей национальности. Это нормальная практика с точки зрения цивилизованного решения национальных проблем.

   Если выборы будут проводиться нечестно и несправедливо, то аванс доверия избирателей, выданный кандидатам, полностью аннулируется. Сейчас от администраторов выборов зависит, вызовет ли избирательная система доверие не только у тех казахстанцев, которые ходят на выборы, но и у тех, кто на них не ходит.


К сведению!

   Согласно Закону РК «О выборах в Республике Казахстан» редакция газеты «Аграрный Казахстан» предоставляет на договорной основе печатную площадь зарегистрированным кандидатам и политическим партиям, выдвинувшим партийные списки. Базовая стоимость 1 кв. см – 300 тенге.


Rambler's Top100 TopCTO СМИ Газеты Журналы
Собственник: ТОО «Республиканская газета «Аграрный Казахстан»
Директор-Главный редактор: А.С. Гурский
Ответ. секретарь: Л.И. Леева
Рекламная служба: Н.Н. Жоров
Тел./факс: 8 (3172) 938-270, 938-260
Адрес редакции: Казахстан, г. Астана,
пр. Победы, 119/1, 3-й этаж. Тел.:
При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна
Письмо в редакцию
Написать вебмастеру
Администратор сайта: В.В. Литвиненко
Copyright © 2003 «Аграрный Казахстан»