Республиканский общественно-
политический еженедельник
Газета издается с 10 декабря 2002 года
 для рекламодателей  подписка на газету  ссылки
 Услуги для Вас: от верстки и дизайна до собственного web-сайта!
№ 47 (48)
21-27.11.2003
поиск по сайту:
 
 на главную страницу
 встретили с благодарностью
 первая страница
 подробности
 социум
 глубинка
 здоровье
 годы молодые
 глобус
 память
 душа народа
 TV-программа
 агроказбиржа
 час досуга
 фотоконкурс
 архив
 события недели
СМИ новости
ВАЛЮТА, ПОГОДА
 
Kazakhstan Financial Market
 
КАТАЛОГИ И РЕЙТИНГИ
 
Rambler's Top100 TopCTO СМИ Газеты Журналы
 
СЧЕТЧИКИ
 
ПОДРОБНОСТИ
ЭТИКА... для полицейского

   Не много времени ушло у Министерства внутренних дел страны на раздумья, чтобы утвердить Правила этики сотрудников дорожной полиции органов внутренних дел. Видно, время пришло.

   В них признается, что деятельность дорожного полицейского, в том числе постового или высокого должностного чина, диктует необходимость знания ими профессиональной этики, ее взаимодействия с юридической.

   – В этих Правилах, утвержденных приказом министра 30 октября с.г., – пояснил начальник департамента дорожной полиции МВД Омурзак Тусумов, – мы определили основные требования к профессиональной этике дорожных полицейских и порядок взаимоотношений с участниками дорожного движения. В частности, согласно данным Правилам, полицейский может потребовать от водителя выйти из автомобиля только в том случае, когда есть основания полагать, что тот находится в нетрезвом состоянии. В другом, если водитель или пассажир автомашины подозреваются в совершении преступления, придется подчиниться полицейскому, выйти для оформления документов, а также при необходимости оказания помощи участникам дорожного движения.

   Не обошли вниманием составители документа и требования к внешнему виду дорожного полицейского, по которому «можно судить о его культуре, аккуратности и вкусе». Он досконально описывает, что полицейский на посту должен «стоять и ходить с прямой фигурой, не сутулиться, держать плечи развернутыми, голову поднятой так, чтобы линия лоб-подбородок была строго вертикальной по отношению к земле», что при представлении наклонять нужно только голову, не сгибая стан и не сгибаясь всем корпусом. Когда же есть необходимость «отдать честь», голова не наклоняется, а только отрывисто поворачивается в сторону старшего. Протягивать руку первым, по новому законодательному акту, оказывается, не принято, за исключением приветствия с младшим по специальному званию и возрасту.

   Особая глава уделена культуре речи и письма. Так, около двух десятков пунктов глав 6 и 7 дотошно расписывают, что «при общении с людьми дорожному полицейскому предоставляется не только возможность высказаться, не употребляя грубых выражений, вульгарных слов, бравирования жаргонами, но и обязанность выслушать собеседника, вникнуть в его мысли и чувства, понять их».

   Идет также речь о нормах жестикуляции. Видимо, практика подтвердила такую необходимость. Не забыты и правила приема граждан. И только в главе 9, последней, несколько озадачивает пункт 50, в котором регламентируется «реже вести частные беседы со служебного телефона». Какая-то уж очень неопределенная, с возможными домыслами, фраза.

   – Основной целью этого нормативного документа, – отметил глава дорожных полицейских, – является повышение профессионального уровня, укрепление служебной дисциплины и законности, развитие высокой культуры сотрудников дорожной полиции.

   Нам же, участникам дорожного движения с другой стороны, лишь остается надеяться, что это поможет улучшить дисциплину дорожного движения и сделает наши взаимоотношения более уважительными. Но заменят ли эти правила фундаментальное образование сотрудников дорожной полиции? Ведь в них прописные истины, которые должен знать каждый гражданин, а не только страж порядка.

Ольга ВОЛЬСКАЯ
Есть стыковка!

   В минувшую среду «золотым звеном» стыковали проложенные навстречу друг другу рельсы самой значительной железнодорожной стройки в истории независимого Казахстана – 404-километрового пути Алтынсарино - Хромтау. В церемонии стыковки участвовал министр транспорта и коммуникаций Кажимурат Нагманов.

   Хотя полный цикл работ по оборудованию линии планируется завершить в 2004 году, в настоящий момент она введена для временной эксплуатации. По этой ветке будут доставлять грузы на стройку, проинформировало Управление по связям с общественностью ЗАО «НК» Казахстан темир жолы».

   Новое железнодорожное полотно, ко всем прочим, имеет два значительных достоинства. Первое – заметно увеличатся транзитные возможности республики. Второе – наконец-то исчезнет необходимость следования поездов внутриреспубликанского значения на территорию России, с неоднократным прохождением процедур таможенного и пограничного контроля.

   Общая стоимость строительства составила 29,7 миллиарда тенге, из которых 21,1 выделены из республиканского бюджета, а остальные вложены ЗАО «НК Казахстан темир жолы». По завершении проекта на объектах обслуживания дороги работу обретут около тысячи человек.

Соб. инф.
чп
Не обошлось без жертв

   Только пришли первые настоящие морозы, как произошло ЧП. В ночь с 14 на 15 ноября прогремел взрыв на турбинном энергоблоке №3 Экибастузской ГРЭС-1. В результате станция, как пояснил заместитель председателя Комитета по госэнергонадзору при Министерстве энергетики и минеральных ресурсов Ертысбай Алиев, «потеряла устойчивость». Вышли из строя энергоагрегаты, обрушилась кровля. И что самое печальное, не обошлось без жертв – погиб начальник блочно-щитового управления. Есть пострадавшие.

   По решению ведомственной комиссии во главе с вице-министром энергетики и минеральных ресурсов Берликом Оразбаевым и председателем Комитета по энергонадзору РК Муратом Рамазановым, на станции сразу же приступили к восстановительным работам. Ведь дефицит 1200 мегаватт, появившийся сразу же после аварии, стал настоящим бедствием для всей республики.

   В результате оперативных действий в выходные, начиная с понедельника, 17 ноября, вместо третьего аварийного и четвертого, находящихся в ремонте, специалистам ГРЭС-1 удалось подключить к работе приостановленные сразу же после взрыва шестой и седьмой блоки. И уже с утра следующего дня транзитом по направлению «север-юг» экибастузцы смогли отправить первые 300 мегаватт электроэнергии.

   – Этого пока достаточно, – говорит Ертысбай Ахметжанович, – тем более что 200 МВт дает в помощь Жамбылская ГРЭС. Приостановленная в свое время, она почти месяц назад, с вводом в строй Амангельдинского газового месторождения, заработала вновь, используя местное голубое топливо.

   Экибастузская ГРЭС принадлежит крупнейшему иностранному инвестору – американской межгосударственной компании «АЕS». Чтобы не дестабилизировать снабжение энергией потребителей внутри страны, комиссия под действием обстоятельств приняла решение уже с 18 ноября временно приостановить экспорт энергоресурсов в Россию, повернув их на внутренний расход. Согласована и новая договоренность с кыргызскими энергетиками о привлечении их ресурсов для обеспечения Казахстана.

   Сегодня рассматривается несколько версий происшедшего, главная из которых – взрыв котла подогрева высокого давления. Именно он взлетел, проломив 700 квадратных метров кровли. Для изучения причин взрыва вызваны и специалисты Санкт-Петербургского электромеханического завода, которые 10 лет назад изготовили турбины для Экибастузской ГРЭС-1.

Ольга СЕСТЕРОВА
эпицентр помощи
Крайний срок – завтра

   В очередной раз перенесены сроки сдачи в эксплуатацию жилых объектов в районе имени Турара Рыскулова – эпицентре произошедшего в начале лета землетрясения. Теперь день готовности должен быть завтра – 22 ноября...

   Для этого необходимо завершить работы на оставшихся 47 домах. 26 из них в селе Кулан, 11 – в ауле Абай, 6 – на станции Луговая и по 2 – в Ленинске и Каменке уже возведены, но комиссия их не принимает из-за недоделок. Застеклить окна и закрыть крыши строителей поторопил неожиданно выпавший первый снег. Теперь нужно срочно закончить отделочные и коммуникационные работы.

   А между тем давно опустели поселки района, в которых размещались более 18 тысяч строителей. Сегодня продолжают работать лишь несколько подрядных организаций, вовремя не справившихся с заданием.

   Так, Жамбылская фирма «Кадам» взялась за возведение 16 домов в ауле Абай. Работа не заладилась с первых дней, и по решению областного штаба по ликвидации последствий землетрясения им уменьшили объем до 5 домов. Но и сегодня это жилье достраивают другие бригады.

   В числе фирм, пришедших на помощь сорвавшим сроки, ТОО «Сенур», «Базис А», «Абрис ЛТД», «Сандугаш Курылыс», «Южкапстройсервис», «Самородок», «Костанайбидай».

   А вот за строительство дома Сейсена Курбаналиева взялась алматинская фирма «Акко». С того момента прошло четыре месяца, а работы – непочатый край. Одна за другой сменились три строительные бригады. Все это время хозяин поил и кормил работников, да так и не получил компенсацию за расходы от руководства фирмы. Многочисленные простои строители объясняют отсутствием материалов, а прохладное отношение к работе – невыплатой зарплаты.

   Хозяева недостроенных домов ждут новоселья во времянках и юртах. За обеспечение этих семей печами несут ответственность все сельские акимы.

   Особую проблему создали так называемые «отказники». Все они не дали согласия на ремонт своих домов, требуя построить новые, потому продолжают ютиться во временном жилье. Руководство района и областного штаба справедливо считает их требования необоснованными. И все же здравый смысл берет верх, и сегодня из ста «отказников» лишь 18 продолжают настаивать на своих требованиях, добровольно встречая зиму без жилья.

Ирина СОН,
Жамбылская обл.
ситуация
НУЖЕН ИЗВОЗ?
Не вопрос!

   Ежедневно с Талдыкорганского автовокзала по 120 направлениям отправляются в дорогу до тысячи человек. Одни держат путь в Семипалатинск, другие – в Уржар, третьи – в Ушарал… Нет проблемы уехать и в Алматы, куда каждые 15-20 минут направляют свои скоростные колеса уютные микроавтобусы «Форд», «Хюндай», всем известные «ГАЗели», готовые в любую минуту сорваться с места такси. Однако от этого разнообразия многим жителям окрестных сел ни холодно ни жарко, потому как отсюда добраться до родных мест весьма проблематично.

   В чем я и убедилась во время командировки, когда вознамерилась отправиться в поселок Балпык би, до которого вроде и рукой подать, а вот транспорта не сыскать. Но, как оказалось, эта проблема существует только для непосвященных. Завсегдатаи пригородных сельских маршрутов, как выяснилось, на автовокзал и носа не кажут. У них есть свой перевалочный пункт, где расписание передается из уст в уста, а за проезд деньги вручаются из рук в руки тому, кто крутит баранку.

   На «тайную» стоянку я и отправилась, ведомая доброжелательными наводками словоохотливых талдыкорганцев преклонного возраста. За разговорами и не заметила, как на месте оказалась. Ба, да это же рынок! «Шаган» называется. От него-то и шагают увешанные баулами и мешками, приехавшие отовариваться селяне. Нагрузился поклажей, вышел за ворота – вот тебе и «ПАЗик» родной, видавший виды, с залузганным полом и не знавший тряпки и веника несколько месяцев подряд. Садись, дорогой, и езжай хоть в Балпык би, хоть в Карабулак, хоть в Бактыбай. Так что ж это за стихийный автотолчок такой на узкой улочке имени Курманова? Разгадка оказалась несложной. Сила привычки тому виной.

   – Да и куда ж нам идти? – возмутилась толстая тетя с мешком в тачке на колесиках. – Ведь была здесь раньше автостанция. Милое дело! Скажите, зачем ее убрали? Спасибо хоть шоферам, что входят в наше положение. А то бы через весь город пришлось тащиться с неподъемной тяжестью.

   – Ведь как раньше было? – вступила в разговор другая посетительница торговых рядов. – Нагрузился, дорогу перешел, вот тебе и автобус в родную сторонку. Все под рукой. А теперь что? Хочешь добраться до автовокзала? Заплати носильщику, таксиста не обидь, да еще и билет приобрети, а так отдал шоферу наличные и в ус не дуешь. Ешь себе мороженое и о приятном думаешь. А то, что жители близлежащих домов возмущаются из-за мусора, так это их проблемы. «А кому сейчас легко?» – говорят в таких случаях.

   Нелегко было и мне разобраться в хитросплетениях стихийных автостоянок на улицах Курманова, Жансугурова, у кольцевой развязки, напротив микрорайона «Жетысу». Как выяснилось, среди трех автотранспортных предприятий, выигравших тендер на право обслуживания пассажиров, лишь в одном – ТОО «Желмая» – во владении которого и находится автовокзал, есть технически оснащенная база и профессионально подготовленные сотрудники, которые и взяли на себя обязательства не только довезти пассажиров до места назначения, но и в случае дорожно-транспортного происшествия выплатить им страховку. Все водители здесь непременно проходят медконтроль. Что касается ОАО «Ак нар» и ТОО «Тасымал», то данные перевозчики подобного сервиса своим клиентам обеспечить не смогли. И хотя условия тендера не выполнили (обеспечить надлежащее техническое состояние транспорта, наличие автовокзала, медконтроль), колесить по сельским дорогам не перестали.

   Так что, талдыкорганские «тайные» стоянки появились отнюдь не стихийно, а при полной заинтересованности тех, кого заботит не качество обслуживания, а сиюминутный куш. Потому-то и не имеет значения для наемных водителей, где «подбирать» пассажиров и в какой автобус их набивать. А о медицинском освидетельствовании водителей и техническом контроле за транспортными средствами не может быть и речи.

   И что удивительно, водители ОАО «Ак нар» и ТОО «Тасымал» умудряются создать видимость цивилизованной работы. Они, как и положено, приезжают на городской автовокзал, чтобы отметить маршрутные путевые листы, а затем уезжают к «своим» пассажирам. И их нисколько не беспокоит тот факт, что нарушается Закон «Об автомобильном транспорте», принятый 12 июля 2003 года, где черным по белому написано, что все отправления автобусов, как междугородние, так и пригородные, должны осуществляться с городского автовокзала. В Талдыкоргане и осуществляются, правда, с оговоркой. Одни автобусы отправляются с пассажирами, другие – без. Но недовольных мало. Разве что жители домов, под окнами которых с раннего утра и до позднего вечера раздаются визг тормозов, несмолкаемый гвалт разговорчивой публики, да как грибы после дождя растут мусорные монбланы?

Валентина ФИРОНОВА,
Алматинская обл.
на главную страницу первая страница подробности социум глубинка здоровье
годы молодые глобус память душа народа час досуга
Собственник: ТОО «Республиканская газета «Аграрный Казахстан»
Директор-Главный редактор: А.С. Гурский
Ответ. секретарь: Л.И. Леева
Рекламная служба: Н.Д. Майнашева. Тел.: 938-263
Адрес редакции: Казахстан, г. Астана,
пр. Победы, 119/1, 3-й этаж. Тел.:
При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна
Письмо в редакцию
Написать вебмастеру
Ведущий сайта: В.В. Литвиненко
Copyright © 2003 «Аграрный Казахстан»