|
|
СОЦИУМ |
|
СИТУАЦИЯ |
Внесудебное давление
испытывает предприниматель, отстаивающий свое имущество |
Пятый год павлодарский предприниматель, директор ТОО «Эмальпровод» Тлеулес Асаинов отстаивает свое имущество в тяжбе с корпорацией «Казахмыс». Но, похоже, что завершение этому конфликту наступит не скоро: хотя областной суд отклонил иск корпорации, ее представители вновь пытаются забрать у ТОО оборудование по производству эмалированного провода малого сечения. По словам руководителя товарищества, такая настойчивость иностранной компании объясняется тем, что она намерена убрать «Эмальпровод» с рынка производителей этой продукции и стать на нем монополистом. Об этом Тлеулес Асаинов написал в нашу газету.
...Чтобы было понятно, почему в своей тяжбе я призываю к соблюдению законности и четкому исполнению правовых положений, кратко напомню предысторию конфликта. Более 10 лет назад бывшее НПО «Жезказганцветмет» и моя (тоже бывшая) производственная фирма «АиК», вознамерились создать предприятие по выпуску эмальпровода малого сечения. Так родилось ТОО «СЫМ». Товарищество на мои средства выкупило и обустроило пустырь, возвело административные и промышленные здания в Павлодаре, обучило людей. Корпорация же по договору обязалась предоставить кредит в размере 4 млн. долларов, поставить оборудование и 200 тонн медной катанки. Этот контракт партнер не выполнил в требуемом объеме. Не стану вдаваться в подробности, но часть механизмов «СЫМ» все же приобрел сам, и начал осваивать производство. В это время к руководству НПО «Жезказганцветмет» приступила компания «Самсунг». Позже дирекция ТОО «СЫМ» получила уведомление о том, что эта компания расторгает договор и выходит из учредителей совместного предприятия по выпуску эмальпровода. «СЫМ» тут же возвратил «Самсунгу» уставной капитал, а сам продолжал работать, пытаясь выйти на рентабельность, так как (об этом уже говорилось) обещанную по договору катанку он так и не получил, а приобретал ее втридорога у посредников.
После этого прошло 4 года и меня, как представителя «СЫМа» (я из него вышел в 2000 году), пригласили в корпорацию и сказали, чтобы ТОО вернуло долю «Жезказганцветмета», то есть оборудование. Я поинтересовался – раз «Самсунг» сам разорвал контракт и вышел из учредителей, не выполнив договор в полном объеме, то кто возместит мои затраты на запуск данного производства? Ответа я не получил, и все осталось по-прежнему.
О себе «Самсунг» напомнил в 2001 году, когда истекли все обговоренные законодательством сроки подачи исковых заявлений. Причем, с меня начали требовать ответ и отчет за деятельность обанкротившегося ТОО «СЫМ», в то время, как я уже несколько лет возглавляю другую фирму, родственную по профилю. Тогда представитель корпорации попытался через финансовую полицию области надавить на меня и забрать оборудование, находящееся в моей собственности. К чести данной службы и его руководства, они четко ответили, что это производственный конфликт и он подлежит рассмотрению в гражданском порядке. Дальнейшим шагом стал городской суд, состоявшийся 6 декабря 2001 года по иску корпорации «Казахмыс» (правопреемницы «Жезказганцветмет») о расторжении с ТОО «СЫМ» кредитного соглашения и взыскании с него части задолженности в сумме 3 миллиона тенге. Этот иск суд удовлетворил. Как заинтересованное лицо, я подал апелляционную жалобу в областной суд. Его заседание состоялось 7 мая 2002 года, и постановлением № 33Г-303, он отменил решение суда первой инстанции от 6.12.2001 года и направил дело на новое рассмотрение.
Теперь, не столько деятельностью ТОО «СЫМ», сколько моего ТОО «Эмальпровод», начали интересоваться сотрудники 9-го управления УВД, городской налоговый комитет (к слову, суд уже дважды отказывал ему в иске против меня), комитет по работе с несостоятельными должниками, другие фискальные службы. И вновь все «закручивают» вокруг моих взаимоотношений с «Казахмысом», то есть с «Самсунгом». Между тем, областной суд проинформировал городской о том, что у инвестора нет документов, подтверждающих, наличие договора с заводом-изготовителем на оплату оборудования и его поставку мне. Нет и счетов оплаты, а также других финансовых и юридических документов, дающих корейской фирме право на имущество «Эмальпровода».
Тогда, видя, что выдвинутые в суде обвинения рассыпаются, представители корпорации в качестве аргумента взяли на вооружение отдельные фразы из моей статьи, опубликованной в одной из республиканских газет, и на этой «базе» строят обвинение против меня и ТОО «Эмальпровод». Хотя, если разобраться, я им нужен постольку поскольку. Для них главное – убрать мое ТОО, конкурента на рынке эмалированного провода малого сечения. Ради этого и затеян весь сыр-бор. Да и неужели можно воспринимать всерьез то, что корпорация (если оборудование ее) за эти годы не смогла бы вернуть свою собственность?!
А сейчас, помимо устранения конкурента, над корпорацией довлеют и амбиции: какое-то павлодарское товарищество посмело спорить с такой величиной, как «Самсунг»! Я готов отстаивать свою правоту в суде. Я защищаю не только себя, но и рядовых отечественных производителей.
|
г. Павлодар |
|
|
Семен НИЧАЛЬЧИН |
Покушение... на старость |
Результаты проверки, проведенной Северо-Казахстанской прокуратурой по соблюдению пенсионного законодательства, потрясли: оказывается, из 340 тысяч занятого населения в области только 270 тысяч являются вкладчиками разных фондов, а общий долг предприятий и организаций по пенсионным отчислениям составляет 1 миллиард 900 миллионов тенге.
Среди неплательщиков – и такие «киты» как крупные фирмы «Голден Грейн Груп» и «Сельхозмеханизация», задолжавшие 50 и 23 миллиона тенге, и сотни более мелких фирмочек. Массовости явления, впрочем, удивляться не приходится: отсутствие в законодательстве не только карательных, но и мер принуждения позволяет работодателям безнаказанно нарушать закон. Налоговый комитет, на который возложены функции контроля, может лишь проверять размеры накоплений да начислять пеню – и все. Провозглашенное право граждан на судебную защиту в данном случае откровенно не срабатывает, поскольку каждый понимает: в одиночку тягаться с хозяевами или начальством – себе дороже, уж места-то точно лишишься. Вот и получается, что из тысяч обиженных (или обобранных?) североказахстанцев отстаивать свои права в суде решились только 70 человек – в основном те, кому уже «повезло» потерять работу.
|
|
|
Татьяна ЖУРАВСКАЯ |
Забота о земляках |
В канун Нового года по селу Ленино района имени Магжана Жумабаева разнеслась радостная весть: подарки из Алматы – сладкие гостинцы и игрушки привезли! А самый дорогой подарок ожидал лучшего ученика сельской школы.
Их направил своим юным землякам президент ОАО «Сайран» Есенгельды Мукужанов. Вручить подарки он поручил своему брату Сабиту, который и прибыл в родную школу со столь приятной миссией. Свидетелями незабываемого праздника стали школьники и учителя, родители и аульные аксакалы.
Гость передал директору школы – сканер, музыкальный центр, гитары, домбры и другие музыкальные инструменты, волейбольные, баскетбольные, футбольные мячи. Не остались без внимания лыжники, шахматисты и другие любители спорта.
Братья Мукужановы сами давно и крепко дружат со спортом, и хотели бы видеть своих односельчан здоровыми, веселыми. Жизнь в ауле полна своих неповторимых моментов, считают они, но для этого необходимо создавать условия не хуже, чем в городе. Чтобы в глубинке земляки не чувствовали себя изолированными от остального мира, спонсоры выписали сельчанам целый ряд газет и журналов…
Но, как оказалось, главная сенсация ожидала всех еще впереди.
И вот объявлено: выпускник, окончивший школу с отличием, может выбрать для поступления любой вуз и не беспокоиться об оплате. Лучший стимул для учебы вряд ли можно придумать.
Подарки от президента ОАО «Сайран» школа получает не первый раз. В 500 тысяч тенге обошелся спонсору ремонт ее отопительной системы и другие работы. От Есенгельды Мукужанова школа получила в прошлом году два новеньких компьютера.
|
Северо-Казахстанская обл. |
|
|
Ирина КОРЧАГИНА |
От печи до порога?.. |
Исполняется два года, как в Риддере открылся центр поддержки женщин «Незабудка». На основе партнерства с городской комиссией по делам семьи и женщин, со службами ГОВД оказывается психологическая, юридическая, социальная и информационная помощь всем, кто в ней нуждается.
По мнению специалистов центра, в особое внимание попадают вопросы семейно-бытового насилия. Это подтверждает и социологическое исследование, в котором приняли участие женщины в возрасте от 20 и более лет. Респондентки с разным уровнем образования и социального положения отвечали на вопросы специально разработанной анкеты. Так, 40% опрошенных женщин признались в том, что терпели с детства оскорбления, унижения, были свидетелями скандалов в семье родителей, 20% отметили, что кроме психологического насилия подвергались побоям, истязаниям со стороны отца, матери, старших братьев и сестер, 10% респонденток испытали сексуальное насилие.
По признанию замужних женщин, несладко им живется и в собственной семье. Объясняют это тем, что их мужья, как правило, безработные, пьющие. Немалое число женщин указывают на разрушение старых этических норм, что приводит к снижению общего уровня культуры во взаимоотношениях. Семейные конфликты становятся чуть ли не нормой.
Но, между тем, как бы плохо не была устроена личная жизнь, на селе ни одна женщина, добровольно, не откажется от мужских рук. В хозяйстве они ценятся. Поэтому, права правами, а коснись дырявой крыши и огорода, любая хозяйка простит мужику то, что его сила еще вчера применялась не по назначению. Нельзя отрицать и того, что жертвы в большинстве своем не хотят связываться ни с мужем, ни с правоохранительными органами. Если у городской женщины есть возможность, например, обратиться в центр «Незабудка», ГОВД, к участковому, то сельской женщине выбирать не из чего. На ее стороне в качестве защиты оказывается только участковый инспектор. И то к его помощи прибегают сельчанки крайне редко. Почему? Каждая пятая женщина не видит реальной поддержки со стороны общества. Подавляющее большинство сельских женщин и вовсе не знает, куда можно обратиться за помощью, а немалая часть слабого пола боится придавать огласке домашний сыр-бор. Отмолчатся, перетерпят и дальше живут. Это, как подтверждает практика, нередко тоже приводит к драмам, разыгрывающимся в семьях.
Решение проблемы активисты центра «Незабудка» видят не только в посильной помощи женщинам, но и в реализации программ, направленных на деловую поддержку вопросов социального блока.
|
Восточно-Казахстанская обл. |
|
|
|