РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОБЩЕСТВЕННО-
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
№ 6 (07)
07-13.02.2003
Поиск по сайту:
 
НОВОСТИ САЙТА
АКЦЕНТ НОМЕРА
НА ГЛАВНУЮ
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
ПОДРОБНОСТИ
ГОДЫ АУЛА
СОЦИУМ
ЭКОНОМИКА
ЧИТАТЕЛЬ-ГАЗЕТА
АГРОМАРКЕТИНГ
ГЛОБУС
МИР УВЛЕЧЕНИЙ
ЧАС ДОСУГА
КОЛОНКА
АРХИВ САЙТА
СМИ новости
 
Kazakhstan Financial Market
 
 
Rambler's Top100
TopCTO СМИ Газеты Журналы
 
 
ВЕЧНЫЕ ИСТИНЫ
БЛАГОЕ ДЕЛО
И лампада воссияет,
и рассеет, и разгонит тьму...

   Дорога к храму. Для жителей четвертого района Ульбинского поселкового округа эта дорога ознаменовалась строительством православной церкви Богородицы, названной в честь Ея иконы «Нечаянная радость». Возведение её, по словам настоятеля храма отца Андрея Москаленко, произошло чудесным образом.

   С этим трудно не согласиться. Судите сами: стены возвели за три осенние недели, работали всем миром. Такой пример. Идущие мимо стройки люди останавливались, предлагали свои посильные услуги, брали в руки лопаты, замешивали и подносили каменщикам раствор, кирпичи, воду. Все стекла на окна, а это более 30 квадратных метров, принесены и пожертвованы прихожанами. Богатеньких спонсоров, вначале одаривших, чтобы затем на каждом углу бахвалиться своей «благодетельностью» у храма нет. Церковь «Нечаянная радость» – это ведь не плод утоленного тщеславия какого-либо толстосума, она – воплощенная в камне, дереве и стекле – мечта обыкновенных людей, надеющихся найти в ее стенах Веру, Надежду и Любовь. Обретая это, человек становится более устойчив и тверд в современном мире, порой таком чудовищном и страшном в своей непредсказуемости.

   Охотно помогали в строительстве храма трудовые коллективы Тишинского рудника, ТОО «Тепловодоканал», бойцы горноспасательного взвода, некоторые другие предприятия, расположенные на территории Ульбинского поселкового округа. Однако главными участниками возведения стали рядовые прихожане. Это их горячие молитвы да усердное радение иерея отца Андрея споспешествовали тому, что за считанные дни на поселковом пустыре вырос восемнадцатиметровый храм, увенчанный деревянной звонницей и преобразивший не только архитектуру четвертого района, но и души живущих здесь людей. Хотя в разговоре со мной отец Андрей по поводу своего вклада в это строительство высказался кратко: мол, положил всего один кирпич при закладке церкви. Что ж, пусть будет так. Я лишь добавлю, что кирпич этот или камень и стал краеугольным, на котором, образно говоря, и держится сегодня возведенная церковь.

   Помните евангельское повествование о бедной женщине, пожертвовавшей последние свои две лепты храму. Подобный случай произошел и при нынешнем строительстве. Прихожанки с ящиком для пожертвований на возведение храма, обходя квартиры, позвонили в одну из них. Открыла бедно одетая старушка. Они представились и сообщили о цели своего посещения. Хозяйка покачала головой и рассказала, что трое жильцов квартиры – инвалиды и живут, перебиваясь с копейки на копейку. Женщины извинились за беспокойство и начали спускаться по лестнице. Но их окликнула старушка, догнала и опустила в ящик несколько мелких монет, вес которых оказался поистине библейским.

   И последнее. Строительство, а теперь и деятельность храма не обходятся без молодых. И это хорошо. Потому что разрушается насквозь лживый и лицемерный тезис воинственного безбожия и атеизма недавнего прошлого, утверждающий, что в «церковь ходят только бабушки». Нет, в храм, где проповедуется любовь к Богу и ближнему, каждый идет своей дорогой, молодые в том числе. А это значит, что в обществе, уставшем от черствости и одичания, наметились процессы оздоровления.

Юрий МАНАКОВ,
Восточно-Казахстанская обл.
ХОЧУ СПРОСИТЬ...
Верить, знать, понимать

   На первой странице «Вечные истины» мы предложили читателям задавать волнующие их вопросы о религии и вере. Письма не заставили себя ждать. Ответить на них мы попросили заведующего Секретариатом Совета по связям с религиозными объединениями при Правительстве республики Аманбека Мухашева.

Главное – терпимость к инакомыслящим

   Слышал, что в Исламе есть несколько течений. Какое из них является ведущим в Казахстане?
Олжас Кустаев, п. Айтеке Би, Кызылординская обл.


   Ведущим течением Ислама в нашей республике является суннизм ханафитского мазхаба, характеризующийся терпимостью к инакомыслящим. Он исповедуется казахами, узбеками, татарами, уйгурами, азербайджанцами, дунганами, курдами, чеченцами, каракалпаками, кыргызами, башкирами и верующими других национальностей. Из 1652 мусульманских объединений, действующих в Казахстане, 1642 – суннитского направления, два объединения – шиитского и по четыре суфийского направления и Ахмадийского жамагата. Мусульманской конфессии принадлежат 1523 культовых сооружения.

Духовное управление мусульман
Казахстана – организация авторитетная
не только в стране, но и в мире

   Недавно мне довелось прочитать статью о Верховном муфтии и Председателе Духовного управления мусульман Казахстана Дербисали Абсаттаре кажи Багысбайулы, востоковеде-арабисте, дипломате, докторе филологических наук, профессоре. Когда я прочитал об этом уникальном человеке, мне захотелось подробнее узнать о деятельности Духовного управления мусульман, которым он руководит.
Михаил Прохоренко, п. Буревестник, Костанайская обл.


   Действительно, избрание Верховным муфтием и Председателем Духовного управления мусульман Казахстана Дербисали Абсаттара кажи Багысбайулы, которое состоялось на III Курултае 24 июня 2000 года, стало крупным событием в жизни мусульманских религиозных объединений. Поскольку вас более конкретно интересует деятельность Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК), остановлюсь на ней более подробно. Прежде всего скажу о структуре ДУМК – это отделы по делам мечетей, Шариата и мусульманского права, международных связей, хаджа и протокола, проповедей, учебно-просветительской работы и другие. Создана и специальная комиссия, которая осуществляет контроль за строительством мечетей. Организованы также постоянно действующие практические курсы по усовершенствованию теологических знаний и по подготовке имамов всех уровней. Проводятся конкурсы на лучшую проповедь имамов районов и сел.

   Духовное управление представлено на многих международных конференциях, посвященных актуальным проблемам религии и межрелигиозного диалога. Верховный муфтий Дербисали Абсаттар кажи Багысбайулы принял участие в ХIII международной конференции по вопросам развития Ислама, состоявшейся в Каире. В 2002 году на пятой Международной конференции Евразийской исламской шуры, которая прошла на Кипре, Верховный муфтий Казахстана вновь избран первым заместителем председателя этой организации.

   Подтверждением возросшего международного авторитета руководства стало его награждение в 2002 году египетским орденом «Наука и искусство» первой степени за фундаментальные труды в области исламских наук и за большой вклад в открытие и становление Египетского университета исламской культуры «Нур-Мубарак», а также за укрепление религиозно-духовных связей между двумя дружественными странами. Орден Верховному муфтию Казахстана в Каире вручил Президент Арабской Республики Египет Хосни Мубарак.

Когда появилось православие в Казахстане?

   Знаю, что одной из многочисленных по числу верующих конфессий в Казахстане, является Православие. А как оно появилось здесь?
Ольга Мурзаева, п. Белогорка, Западно-Казахстанская обл.


   История появления Православия в республике первоначально связана с военными поселениями, возникшими вследствие присоединения Казахстана к России. В 1871 году образована Туркестанская епархия, из которой вышли нынешние Алматинская, Шымкентская и Ташкентская епархии. На юге страны строительство церквей началось в 80-х годах ХIХ века. Так, в 1901 году в Сырдарьинской области было восемь каменных храмов, построенных из обожженного кирпича. В 1872 году на кафедру созданной Верненской и Семиречинской епархии назначен первый из казахстанских архиреев –архиепископ Софония (Сокольский С.В.), который правил по 1877 год. С 1945 года учреждена Алма-Атинская и Казахстанская епархии. С 1991 года Священный Синод Русской Православной Церкви разделил приходы по трем епархиальным управлениям: Астанайскую и Алматинскую (до 1999 года Алматинско-Семипалатинская епархия), Уральскую и Гурьевскую, Шымкентскую и Акмолинскую.

   Если в 1956 году в Казахстане функционировало 55 приходов, то сейчас на территории республики действует 212 приходов и 8 монастырей.

Межконфессиональное согласие – основа основ

   Положительно повлиял на укрепление межконфессионального согласия в республике государственный визит к нам Главы римско-католической церкви Папы Римского Иоанна Павла II, состоявшийся в конце сентября 2001 года. Жители Астаны и многочисленные паломники из регионов, стран СНГ и дальнего зарубежья горячо приветствовали духовного лидера, призывающего все человечество развивать диалог культур и цивилизаций, вместе смотреть в будущее. Наша страна стала первым государством СНГ и Азии, с которым Ватикан подписал Соглашение о взаимоотношениях. В свете этого события хотелось бы узнать подробнее о римско-католической церкви в Казахстане.
Фрида Фогель, п. Коргалжын, Акмолинская обл.


   Римско-католическая церковь в республике имеет 77 различных церковных учреждений, в том числе и греко-католические, которыми руководят три Апостольские Администратуры и Карагандинская епархия. В их деятельности большое место занимают благотворительные мероприятия, оказание материальной и медицинской помощи детям-сиротам и одиноким престарелым людям.

   Значительным событием для религиозных объединений римско-католической церкви стало проведение в августе 2002 года в Астане Дней памяти мучеников ХХ века, участие в которых приняли священники из более чем 10 стран мира.

Призыв к примирению должен быть услышан

   Я – приверженец Иудаизма. Не могли бы вы рассказать, какими интересными событиями была отмечена жизнь иудейских религиозных общин в завершившемся году?
Ян Крамер, п. Мыйбулак, Карагандинская обл.


   Прошедший год для иудейских религиозных общин отмечен высокой степенью активности. В октябре, в Алматы состоялось заседание Евроазиатского конгресса раввинов, а затем в Астане – встреча его участников с Главой нашего государства, в ходе которой была одобрена идея проведения международной встречи лидеров Ислама и иудаизма. Призывы к межрелигиозному примирению на Ближнем и Среднем Востоке прозвучали и во время иудейского праздника Хануки, в котором приняли участие представители посольств Израиля, США, России, Венгрии, Турции, Германии, Украины.
   Бесспорно, подобные события благотворно влияют на укрепление межрелигиозного согласия в стране.

Проповедь хороша, но… в рамках закона

   Одной из основных причин увеличения числа нетрадиционных для Казахстана религий, на мой взгляд, является активная деятельность иностранных миссионеров и их финансовая поддержка от зарубежных религиозных центров. Так ли это?
Талгат Идрисов, п. Жарыкбас, Южно-Казахстанская обл.


   Сегодня в республике находятся 336 миссионеров из более чем 20 стран мира – Алжира, Афганистана, Германии, Египта, Иордании, Ирана, Испании, Италии, Пакистана, Польши, Саудовской Аравии, США, Турции, Туниса, Южной Кореи, Украины и других стран. В основном – это проповедники римско-католической церкви и протестанты.

   За прошедший период Советами по связям с религиозными объединениями при акимах областей, Астаны и Алматы, а также правоохранительными органами выявлены многочисленные нарушения законодательства со стороны иностранных священнослужителей. Чтобы не допускать этого впредь и создать правовую базу для регулирования миссионерской деятельности Министерство культуры, информации и общественного согласия внесло на рассмотрение Правительства РК законопроект «О внесении дополнения в Закон Республики Казахстан «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях».

   ОТ РЕДАКЦИИ: благодарим читателей за интересные вопросы и надеемся, что диалог на эту тему будет продолжен. Пишите, звоните (тел. 14-82-63), заходите, присылайте сообщения о своих приходах, религиозных объединениях, священнослужителей веры и просто, по-настоящему светлых людях, которые не мыслят своей жизни без веры.

НА ГЛАВНУЮ ПЕРВАЯ ПОЛОСА ПОДРОБНОСТИ ГОДЫ АУЛА СОЦИУМ ЭКОНОМИКА
ЧИТАТЕЛЬ-ГАЗЕТА АГРОМАРКЕТИНГ ГЛОБУС МИР УВЛЕЧЕНИЙ ЧАС ДОСУГА
При использовании материалов
ссылка на ресурс обязательна
Copyright © 2003
Аграрный Казахстан