РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОБЩЕСТВЕННО-
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
№ 8 (09)
21-27.02.2003
Поиск по сайту:
 
НОВОСТИ САЙТА
АКЦЕНТ НОМЕРА
НА ГЛАВНУЮ
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
ПОДРОБНОСТИ
ГОДЫ АУЛА
ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
АГРОМАРКЕТИНГ
ГЛОБУС
ПЕДСОВЕТ
TV-ПРОГРАММА
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ
ЧАС ДОСУГА
НЕ ЛИШНЕ ЗНАТЬ
АРХИВ САЙТА
ФОТОКОНКУРС
СМИ новости
 
Kazakhstan Financial Market
 
 
Rambler's Top100
TopCTO СМИ Газеты Журналы
 
 
АВТОСТОП
"Дорожная полиция?
У меня вопрос..."

   У вас тоже? Задавайте! А тем, кто уже успел нас «озадачить», откликнувшись на первый выпуск полосы «Автостоп», мы попросили ответить начальника департамента дорожной полиции Министерства внутренних дел РК полковника полиции Берика Нурпеисовича Умурзакова.

   Что делается дорожной полицией для того, чтобы сократить количество угонов автомобилей?
   Гайдар Уразаков, с. Родина, Костанайская обл.


   Угоны и кражи автотранспорта составляют превалирующую часть в структуре общеуголовной преступности. Проведенный Министерством внутренних дел анализ угонов и краж автомобилей, свидетельствует, что между местными исполнительными органами, КСК и другими общественными организациями нет былого взаимопонимания. К слову сказать, добровольные народные дружины и другие похожие формирования играли не последнюю роль в охране общественного порядка. Теперь же угоны – «головная боль» дорожной полиции, в которой созданы оперативно - розыскные подразделения. Участвуя вместе с инспекторами дорожной патрульной службы в надзоре за движением и обмениваясь с ними информацией, сотрудники оперативно - розыскных подразделений (ОРП) дорожной полиции реально приближены к основному источнику информации – дороге и к объектам ее инфраструктуры (кафе, стоянки, кемпинги). Отрадно отметить, что раскрываемость краж транспорта в 2002 году составила 81,4 процента. По сравнению с 2001-м годом она возросла на 5,4 процента. За несколько месяцев работы сотрудники ОРП дорожной полиции раскрыли более 80 преступлений , в том числе ряд тяжких – разбойные нападения, грабежи. В сентябре прошлого года сотрудники дорожной полиции Акмолинской области совместно с работниками УВД г. Кокшетау ликвидировали организованную преступную группировку, которая с 1996 года занималась вооруженными разбойными нападениями на автодорогах Акмолинской и Северо-Казахстанской областей. За ней числились угоны автотранспорта и убийства.

   Известно, что многие автомобили, которые колесят по дорогам Казахстана, «пригнаны» из Германии. Сейчас таможенные правила ужесточились. Снизился ли в связи с этим «транспортный» поток?
   Константин Геринг, с.Рыбачье, Восточно-Казахстанская обл.

   Этот вопрос лучше было бы задать таможенным органам, но то, что касается дорожной полиции, отмечу : автомобилей импортного производства, поставленных на учет в подразделениях дорожной полиции, в 2002-м году было 20 тысяч, а в 2001-м – 30 тыс. На уменьшение не в последнюю очередь повлияло то, что Российская Федерация для защиты собственного рынка ввела новые правила проезда по ее территории для водителей-перегонщиков, с которых взимаются большие залоговые суммы в иностранной валюте.

   Обязательно ли страховать машину ?
   Иса Туякпаев, с.Кызылсай, Мангистауская обл.


   Проекты Законов РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств» и « Об обязательном страховании гражданско - правовой ответственности перевозчика перед пассажирами» в настоящее время находятся на рассмотрении в Парламенте Республики Казахстан. В данное время сотрудники дорожной полиции не требуют от водителей предъявления страховых талонов.

   С прошлого года автомобилистов не лишают водительских прав. Не является ли это « лазейкой», чтобы уйти от законного штрафа?
   Николай Покидов, с.Текес, Алматинская обл.


   До 28 января этого года водительские удостоверения не изымались. К чему это привело? Судите сами. В прошлом году только 30 процентов водителей добровольно уплатили штрафы за нарушение правил дорожного движения. И, что характерно, у многих находятся по 7 –10 постановлений о наложении штрафов, оплачивать которые они не собираются.

   Практика показала, что отечественные законодатели слишком рано ввели мягкие поправки в Административный кодекс. Эти новшества сыграли только на руку злостным нарушителям Правил дорожного движения. Борьба с ними напоминает сражение Дон Кихота с ветряными мельницами. Ведь безнаказанность и неощутимая мера наказания порождают новые нарушения.

   В связи с этим Министерство внутренних дел инициировало внесение дополнений в инструкцию по применению Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях в деятельности органов внутренних дел. Согласованный с Генеральной прокуратурой и прошедший регистрацию в Министерстве юстиции приказ № 43 МВД РК регламентирует порядок изъятия водительских удостоверений и выдачи соответствующего документа на право управления транспортным средством до рассмотрения административного дела в суде.

(Продолжение ответов на ваши вопросы
в следующем выпуске «Автостопа»).
НА БУДУЩЕЕ
Знаете ли вы, что...

   Генпланом строительства столицы предусматривается к 2010 году увеличение числа автотранспорта до 94,5 тысячи единиц. К 2030 году в Астане появятся и три маршрута скоростного трамвая, обслуживающие до 40 тысяч пассажиров в сутки.

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Не забывайте

   Все сорта топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей в той или иной степени ядовиты, огне- и взрывоопасны. Бензин способен проникнуть в организм через органы дыхания, кожу и пищеварительный тракт.

   Даже при непродолжительном вдыхании воздуха, содержащего бензин в количестве 5 – 10 мг/ л, наступает острое отравление. Характерными его признаками становятся головная боль, кашель, раздражение слизистой оболочки носа и глаз, головокружение. Большинство этих симптомов через некоторое время исчезнет, если удалить пострадавшего из отравленной атмосферы.

   Серьезное недомогание может произойти и при попадании бензина внутрь организма при его засасывании ртом через шланг или при продувке ртом деталей топливной аппаратуры. В этих случаях может развиться тяжелая пневмония. В этилированных бензинах в качестве антидетонатора содержится тетраэтилсвинец, который является стойким ядом, сильно действующим на организм человека. Для удобства распознавания этих бензинов их подкрашивают в красный, зеленый и оранжевый цвета.

Геннадий ПОЛОКА,
г. Атбасар, Акмолинская обл.
А Я ДЕЛАЮ ТАК...
Сам себе мастер

   Новые автомобили для большинства из любителей недоступны по цене. Выход один – латать и латать имеющиеся. Если вы по какой-то причине не можете или не хотите воспользоваться услугами автосервиса, попробуем отремонтировать и окрасить кузов самостоятельно.

   У граждан США есть замечательное напутствие для людей, неуверенных в своих силах: «У вас все получится!». Воодушевившись такой верой окружающих в его силы, человек прекрасно справляется с поставленной перед ним задачей. Не следует бояться и вам, помните: «Не боги горшки обжигают». Итак, оцените необходимый объем работ и решите, какие операции ремонта вы можете сделать сами, а какие все же придется доверить автосервису. Помните, что на окраинах больших городов и в районных центрах цены на такие услуги существенно ниже. Попытайтесь самостоятельно достать бывшие в употреблении, но еще хорошие детали. Для этого созвонитесь с автовладельцами, которые приобрели новые кузова. Номера телефонов и адреса вы сможете выяснить либо в фирме, торгующей кузовами, либо в автоинспекции, где новый кузов должен быть зарегистрирован. Позаботьтесь о подсобных средствах.

   Для ремонта, скажем, днища и всего, что требует доступа снизу, совсем необязательно иметь подъемник. Достаточно трех старых покрышек, чтобы положить автомобиль на бок. Все расходные материалы покупайте сами, чтобы быть уверенными в их качестве и совместимости. Лучше все покупать в фирменных магазинах, где вам на каждый материал предъявят сертификат соответствия. Не секрет, что некоторые не в меру предприимчивые торговцы могут выдать за фирменный товар подделку, изготовленную в кустарных условиях. Сочетаемость лакокрасочных материалов – самая серьезная проблема. Поэтому не торопитесь. Сначала подберите эмаль. При покупке остальных выясняйте их химический состав (основу).

   Применение химических средств борьбы против льда на дорогах в зимнее время (хлорида натрия и калия) заставляет зарубежных производителей изобретать новые виды лакокрасочных материалов – особо стойких в подобных условиях эксплуатации. В каких странах климат отличается суровыми зимами – вам рассказывать не нужно. Отсюда и ваш выбор материалов.

Виталий СКОРОХОД,
п. Тайпак, Западно-Казахстанская обл.
Ведущая страницы Валентина СЕРЕГИНА
НА ГЛАВНУЮ ПЕРВАЯ ПОЛОСА ПОДРОБНОСТИ ГОДЫ АУЛА ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ НОРМАТИВНАЯ БАЗА
АГРОМАРКЕТИНГ ГЛОБУС ПЕДСОВЕТ ЧАС ДОСУГА
При использовании материалов
ссылка на ресурс обязательна
Copyright © 2003
Аграрный Казахстан