Республиканский общественно-
политический еженедельник
 для рекламодателей  подписка на газету  новости сайта
№ 14 (15)
04-10.04.2003
поиск по сайту:
 
 на главную страницу
 главная новость
 первая страница
 подробности
 социум
 земля и люди
 годы молодые
 наш опыт
 агромаркетинг
 глобус
 мир увлечений
 физкультпривет
 TV-программа
 агроказбиржа
 час досуга
 фотоконкурс
 архив сайта
 события недели
СМИ новости
ВАЛЮТА, ПОГОДА
 
Kazakhstan Financial Market
 
КАТАЛОГИ И РЕЙТИНГИ
 
Rambler's Top100 TopCTO СМИ Газеты Журналы
 
СЧЕТЧИКИ
 
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА
Сабит МАЛДЫБАЕВ
МЕСТНОЙ ВЛАСТИ ПОЛНОВЛАСТЬЕ
может дать лишь разделение полномочий
между центром и регионами

   Но для этого, как подчеркнул, открывая вчера в своей столичной резиденции очередное заседание Национального совета Республики Казахстан его председатель Нурсултан НАЗАРБАЕВ, предстоит рассмотреть 2500 функций и внести изменения и дополнения в 150 ныне действующих законов. Потому и вынесен вопрос о разграничении полномочий между уровнями государственного управления и совершенствования межбюджетных отношений. Это заседание Национального совета.

   Учитывая особую значимость и актуальность данной проблемы, Указом Президента в октябре 2001 года создана Государственная комиссия по разграничению полномочий между уровнями государственного управления и совершенствования межбюджетных отношений. О результатах ее стартовой работы доложил Национальному совету министр экономики и бюджетного планирования Кайрат Келимбетов. Он изложил концепцию и перечень основных решений по практическому разграничению полномочий между центром и регионами совершенствования их межбюджетных отношений.

   Местные органы управления имеют сегодня максимум обязанностей и минимум прав. Но нынешняя система управления, безусловно, сыгравшая свою положительную роль в становлении государственности, на современном этапе требует радикального обновления.

   О необходимости ее децентрализации говорится давно. Несколько раз предпринимались попытки разработать проект Закона «О местном самоуправлении», которые так и не увенчались успехом из-за неопределенности в концептуальных положениях. Практически, ежегодно подвергаются корректировке законы о бюджетной системе, которая является стержнем всей вертикали власти. Неразделенность полномочий, функций и ответственности между различными уровнями власти приводит к тому, что ответственность перекладывается друг на друга. При этом уровни управления, подчиняющиеся вышестоящему, не несут никакой политической ответственности за свою деятельность. Поэтому проблему разграничения полномочий необходимо рассматривать не с точки зрения обязательного атрибута демократии, а как способа повышения уровня ответственности и отчетности местных органов власти.

   По словам докладчика, на основе перечня основных решений подготовлены предложения по их оптимальному разграничению. В феврале этого года они детально обсуждены с представителями местных органов в регионах, а также рассмотрены в Парламенте и одобрены Государственной комиссией. На их основе подготовлены проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам местного госуправления» и в раздел Бюджетного кодекса по соответствующим отношениям.

   Так какие же основные изменения предлагаются в законодательстве?

   Исходя из курса на дальнейшее расширение самостоятельности, а также ответственности в решении большинства вопросов территориального развития, предлагается передача центром отдельных полномочий на местный уровень. В частности, в компетенцию акимата области предполагается передать функции в области архитектуры и градостроения по осуществлению здесь государственного контроля за соблюдением норм законодательства. В области охраны окружающей среды – передача части госконтроля и регулирование объектов природопользования; в области упорядочения деятельности субъектов естественных монополий – местного регистра за исключением базовых субъектов. В области здравоохранения вносимыми изменениями четко закрепляются полномочия по реализации прав граждан на бесплатную медицинскую помощь.

   За исполнительными областными органами предлагается закрепить профилактику и лечение социально значимых заболеваний. Такой подход основан, прежде всего, на принципе постепенного отлучения центрального органа управления от организации, занимающейся непосредственно предоставлением медицинских услуг. Особое внимание необходимо уделить и передаче на нижние уровни власти права лицензирования отдельных видов деятельности. В частности, права лицензирования организаций образования, дающих профессиональные средние навыки, медицинской и врачебной деятельности, изготовления лекарств в условиях аптеки, реализации их в розничной торговле, сбора и хранения лома цветных металлов, хранения и оптовой реализации алкогольной продукции.

(Окончание на 3-й стр.)
Наш сайт – ваша реклама

   Руководство газеты «Аграрный Казахстан», электронная версия которой пользуется спросом уже в 35 странах мира, приняло решение о предоставлении своего web-сайта рекламодателям предприятий, фирм и организаций любой формы собственности. Об условиях этой новой услуги читайте на странице для рекламодателей.

на главную страницу первая страница подробности социум земля и люди годы молодые
наш опыт агромаркетинг глобус мир увлечений физкультпривет час досуга
Учредитель "ТОО Республиканская газета "Аграрный Казахстан"
Адрес редакции: Казахстан, г. Астана,
пр. Победы, 119/1, 3-й этаж
Тел. 8 (3172) 148-260
При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна
Письмо в редакцию
Написать вебмастеру
Copyright © 2003 "Аграрный Казахстан"