|
|
|
ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ |
|
(Окончание. Начало на 2-й стр. в колонке) |
ПРИОРИТЕТ - аграрным проблемам |
Представлявший законопроект вице-министр сельского хозяйства Дулат Айтжанов отметил, что его принятие позволит более эффективно осуществлять государственное регулирование регистрации сельхозтехники, обеспечит ее безопасную эксплуатацию. Предполагается создание уполномоченного органа по вопросам технадзора за этими видами машин. Он же будет заниматься и выдачей удостоверений на право управления сельхозтехникой, так как сейчас таких документов никто не выдает. При этом техосмотр тракторов, комбайнов, сеялок и т.д. будут производить инспекторы Минсельхоза.
В настоящее время из-за отсутствия правоустанавливающих документов на сельхозмашины крестьяне не могут использовать собственные комбайны и тракторы в качестве банковского залога. Несмотря на то, что большинство депутатов сочли проект закона нужным и своевременным, они обнаружили в нем и некоторые недоработки. В частности, мажилисменов волновали вопросы: не вызовет ли принятие закона повышения цен на сельхозтехнику, не послужит ли ее регистрация поводом для коррупционных нарушений, а также то, что большая часть машин может не пройти техосмотр из-за ветхого состояния. Депутаты посчитали, что законопроект нуждается в совершенствовании и вернули его в комитет для усовершенствования.
В этот же день мажилисмены одобрили два законопроекта – «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий» и «О ратификации Меморандума о взаимопонимании между Правительством РК и Правительством США о предоставлении земельного участка Правительству США для строительства новых объектов дипломатического представительства». Первый проект закона устанавливает правовые основы государственного регулирования контроля качества производимых и ввозимых на территорию республики табачных изделий, а также полноту поступления в бюджет акцизов от их производства и оборота. Согласно второму документу правительству США предоставляется в аренду на 49 лет земельный участок в Астане площадью 8,614 гектара для строительства дипломатического представительства. Оба проекта закона переданы на рассмотрение в Сенат.
В ходе пленарного заседания палата определила Комитет по вопросам экологии природопользования головным для подготовки заключения по депутатскому законопроекту с поправками по лесопользованию и водопользованию. В соответствии с ними предлагается внести законодательные нормы по лицензированию заготовки древесины, живицы и древесных соков на участках государственного лесного фонда. Такое положение закреплено в статье 90 проекта Лесного кодекса, одобренного Мажилисом в первом чтении. В проекте Водного кодекса тоже предусмотрено лицензирование деятельности для первичных водопользователей, берущих воду для собственных нужд, или же в целях поставки воды вторичным водопользователям. Однако подобные требования в проектах и Лесного, и Водного кодексов противоречат действующему Закону «О лицензировании», в котором эти виды деятельности не предусмотрены.
Комитету же по аграрным вопросам поручено подготовить заключение по правительственным поправкам в действующий Закон «О зерне». В дополнениях к закону говорится, что фонды гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам могут создаваться как с участием государства, так и без него. При этом порядок их образования определяется Правительством РК. Поправками вводится также институт государственных зерновых инспекторов. В связи с тем, что институт зерновых расписок вступил в действие и стал одним из финансовых инструментов аграрного сектора, в Министерство сельского хозяйства РК от участников зернового рынка поступают предложения с просьбой законодательно закрепить порядок обращения зерновых расписок.
Пленарное заседание традиционно прошло довольно бурно. Депутаты высказывали полярно противоположные мнения и ставили под сомнение саму необходимость принятия предложенных к рассмотрению законопроектов. К примеру, некоторые просили повременить с предоставлением земли для американского дипкорпуса в связи с войной в Ираке. Другие выступали против самой идеи регистрации сельхозтехники, третьи – за отмену лицензирования производства табачных изделий... Но все же голос разума восторжествовал.
|
Юлия НИТЧЕНКО |
|
|
НАДО ЖЕ |
Как лебедь, рак и щука?.. |
В хозяйствах Восточного Казахстана нет особой тревоги по поводу запасов семян для весеннего сева. Озабоченность земледельцев вызывает другое: проверку на качество прошла только одна треть семенного фонда. Столь важная работа тормозится из-за отсутствия обещанных государственных субсидий.
Главный агроном Управления сельского хозяйства области Ержан Кашкынбаев говорит, что лабораторный анализ семенного материала в рамках программы государственной поддержки должен проводиться безвозмездно. Для этого на регион выделено шесть миллионов тенге, но пока не поступило ни тенге. Земледельцы считают, уж коли помощь обещана, зачем выкладывать из не очень-то крепкого кармана 2,5 тысячи тенге за пробный образец, предоставляемый на анализ из каждых 60 тонн семян.
Аналогичная ситуация сложилась и по поставке селу дотированных минеральных удобрений, гербицидов и других химических средств защиты растений. Примечательно, что аграрии заказали их в десятки раз больше, чем, скажем, в прошлом году. В пакете заявок, например, значится 3120 тонн «минералки», более 200 тонн других химических средств. Это говорит о том, что к сельчанам, наконец, возвращается «вкус» к агротехническим тонкостям.
Другое дело, что из заявленного объема хозяйства области еще ни одной тонны не получили. Причина та же: объявленная правительственная программа удешевления на 40 процентов химической продукции еще не начата. По полученной информации, вопрос о практическом решении этой архиважной для села помощи пока согласовывается между Министерством сельского хозяйства, антимонопольным комитетом и поставщиками. Ожидается, что узел развяжется в апреле.
Что касается кредитных субсидий из областного бюджета, то уже сегодня репродукторные хозяйства имеют возможность закупить 1500 тонн семян класса элита всех зерновых культур. Основным поставщиком семян определен Восточно-Казахстанский НИИ сельского хозяйства.
|
Шакерхан АЗМУХАМБЕТОВ,
г. Усть-Каменогорск. |
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан
от 27 марта 2003 года, № 301 |
О некоторых вопросах закупа зерна
урожая 2003 года |
|
В соответствии со статьей 24 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» и с подпунктом 9 статьи 18 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Рекомендовать закрытому акционерному обществу «Продовольственная контрактная корпорация» осуществить закуп зерна пшеницы и других сельскохозяйственных культур урожая 2003 года в объеме до 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) тонн за счет привлечения кредитных ресурсов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
2. Утвердить прилагаемые Правила закупа зерна урожая 2003 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан Есимова А. С.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
|
Премьер-Министр Республики Казахстан
И. ТАСМАГАМБЕТОВ |
|
|
Утверждены постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 27 марта 2003 года, № 301 |
ПРАВИЛА
закупа зерна урожая 2003 года |
Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 24 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках».
|
1. Общие положения |
1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) агент – закрытое акционерное общество «Продовольственная контрактная корпорация»;
2) комиссия – создаваемая агентом комиссия, осуществляющая отбор продавцов, в состав которой включаются представители Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и агента;
3) продавец – физическое или юридическое лицо, участвующее в закупе зерна.
2. Закуп зерна осуществляется агентом у продавцов на хлебоприемных предприятиях, отобранных агентом.
3. Закуп зерна пшеницы и других сельскохозяйственных культур урожая 2003 года осуществляется в два этапа:
посредством финансирования в весенне-летний период в срок до 1 августа 2003 года под гарантии банков второго уровня Республики Казахстан, выполняющих пруденциальные нормативы Национального банка Республики Казахстан;
осенью посредством прямого закупа.
Закуп зерна пшеницы и других сельскохозяйственных культур урожая 2003 года может осуществляться через товарные биржи.
|
2. Порядок проведения закупок зерна и их финансирования |
4. После опубликования настоящих Правил агент публикует в республиканских печатных изданиях условия закупа и список хлебоприемных предприятий, на которых осуществляется закуп зерна.
5. Продавец, заинтересованный в продаже своего зерна, представляет в комиссию:
1) для участия в программе закупа посредством весенне-летнего финансирования:
заявку с указанием предлагаемого к закупу объема зерна;
письмо банка второго уровня о намерении предоставить продавцу банковскую гарантию;
копию документа, устанавливающего право землепользования;
2) для участия в осеннем закупе по прямым договорам:
письменную заявку о продаже зерна;
копию зерновой расписки;
копию документа, устанавливающего право землепользования.
6. Продавец, определенный комиссией, заключает договор на закуп зерна с областным представительством агента по форме, утвержденной агентом.
Для заключения договора продавец представляет копию свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость либо справку из органов налоговой службы с указанием регистрационного номера налогоплательщика и подтверждением, что продавец является плательщиком единого земельного налога и не является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Кроме того, представляются:
для юридических лиц:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и карточки статистического учета;
для физических лиц:
копии документов, удостоверяющих личность продавца зерна;
копии документов, подтверждающих право на занятие предпринимательской деятельностью.
7. Для приема зерна, профинансированного в весенне-летний период, и оплаты закупаемого осенью зерна продавец предоставляет следующие документы:
оригинал зерновой расписки на закупаемый объем зерна с передаточной надписью (индоссаментом), удостоверяющей переход прав по зерновой расписке и ее свидетельствам к агенту;
оригинал сертификата качества, выданного аккредитованной в установленном порядке организацией (лабораторией) по сертификации зерна;
счет-фактуру, оформленную в соответствии с требованиями налогового законодательства.
8. Агент в течение пяти банковских дней осуществляет перечисление денежных средств на счет продавца:
по программе весенне-летнего финансирования – после предоставления банковской гарантии платежа банка второго уровня Республики Казахстан;
по программе осеннего закупа – после предоставления всех необходимых документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
|
|
|