|
|
вы просили консультацию |
|
|
|
АВТОСТОП |
|
|
С приходом весны оживает не только природа – все, что с ней связано. Но пробуждение обернулось и значительным ростом движения на автодорогах, протяженность которых достигла в нашей стране почти 83 тысяч километров и стала для многих регионов единственным средством сообщения.
В каком же состоянии они вступают в очередную горячую пору своей эксплуатации, что делается для более высокой ее эффективности и снижения тем самым аварийности на местных автотрассах? С этими вопросами мы обратились к руководителям некоторых региональных управлений и ведомств. И вот что они ответили…
|
|
|
Пришли новые технологии |
Аманжол КАРАТАЕВ,
начальник Управления коммунальной собственности Актюбинской области: |
– Общая протяженность дорог в нашем регионе составляет почти 4300 километров. Плюс к этому 156 мостов и вся прилегающая к ним инфраструктура.
Проблема в том, что автотрассы, построенные в 70-е годы (а таких большая часть), несут нагрузку лишь до шести тонн на ось. Такой критерий безвозвратно ушел в прошлое. К тому же постоянно из-за недофинансирования не соблюдались сроки ремонта дорожных покрытий. Теперь разработана региональная программа развития автомобильных дорог местного значения на предстоящее пятилетие, в которой учтена и перспективность прилегающих населенных пунктов.
На ремонт первоочередных 537 километров дорог из областного бюджета выделено 1850 миллионов тенге. За прошедшие два года приведено в порядок более 100 километров, 6 малых мостов и водопропускных труб. На это ушло 316 миллионов тенге. При инвестиционной поддержке АО «CNPC–Актобемунайгаз», которое вложило 200 миллионов тенге, отремонтированы также дороги сообщением «Покровка – Кенкияк – Жанажол – Эмба».
В нынешнем году мы начали капитальный ремонт 27 километров автодороги «Донское–Баташма – Актобе – Орск», 95 – «Шубаркудук – Уил – Кобда – Соль-Илецк» и 60 километров направления «Актобе – Болгарский – Шубаркудук». Сегодня мы озабочены состоянием моста через реку Илек на 749-ом километре республиканской автотрассы «Самара – Шымкент», построенном еще в 1962 году. К сожалению, областной бюджет не в состоянии профинансировать этот проект. Особого внимания требует и инфраструктура придорожного хозяйства.
|
|
|
И МОСТЫ, И АВТОТРАССЫ |
Нурлан УРАНХАЕВ,
начальник Управления энергетики, жилищно-коммунального хозяйства
и транспорта Восточно-Казахстанской области: |
– На нынешний июнь в нашем регионе намечен самый большой объем строительства новых и капитального ремонта прежних автомобильных дорог областного значения и восстановление мостов на сельских трассах. На улучшение состояния транспортных магистралей из областного бюджета в течение 2003 – 2004 годов выделяется 1,7 миллиарда тенге.
В этом же году предстоит вернуть в строй разрушенный до основания мост в селе Таврия, что на автотрассе Усть-Каменогорск – Семипалатинск, и мост «Казнаковка» на одноименной переправе, по сути дела «стертый с лица земли».
Объездная дорога к таможенному посту Байтанат с твердым покрытием длиною более километра также должна быть готова нынче. А в будущем мы планируем закончить строительно-ремонтные работы на Шемонаихинской трассе, вплоть до границы с Алтайским краем Российской Федерации. В июне начнем прокладывать автодорогу «Аксуат–Шыбынды–Бакей» общей стоимостью 218 миллионов тенге. Основные работы здесь начнутся после майского тендера. В целом из бюджета на реконструкцию и строительство автодорог выделяется почти в 4 раза больше, чем в 2002 году. По намеченному плану прокладывается новая дорога республиканского значения «Усть-Каменогорск – Риддер – Змеиногорск (РФ)». Строительство ведет областной филиал РГП «Казахавтодор». Сегодня 20 километров земляного полотна и более двух километров гравийно-щебеночного покрытия от Риддера в сторону России уже проложены. Построены два моста и 22 искусственных сооружения. Строительство с казахстанской стороны ведется до 62 километра автотрассы, то есть до границы с Россией.
|
|
|
А резерв сельчанам |
Есенбай БЕЛЬГИБАЕВ,
начальник Управления автодорог Жамбылской области: |
– Наши дорожники, используя внутренние резервы, безвозмездно отремонтируют улицы в селах Аса и имени Бауржана Момыш-улы. А поможет в этом внедрение новых технологий. К примеру, существенно экономит ресурсы германский асфальтоукладчик. Образовался резерв, который мы и решили отдать сельчанам.
Средства, выделяемые из областного бюджета, предназначены для ремонта и содержания трасс областного значения. Улицы внутри населенных пунктов, как правило, не знают ремонта со дня укладки. Надежда на их реконструкцию остается призрачной даже в годы аула. Слишком плачевно состояние межпоселковых дорог. Поэтому сообщение о нашей акции сельчане восприняли с большой благодарностью. В райцентре Жуалов вместе с несколькими улицами будет асфальтирована и площадь перед зданием акимата. Это значит, что подарок дорожников принесет жуалинцам не только удобство, но и возможность без помех проводить праздники.
|
|
|
ПРОБЛЕМУ СТАВИТ ЧИТАТЕЛЬ |
Рапортовать поспешили, а получилось – насмешили |
«Воспользовавшись праздничными и выходными погожими деньками, которыми так богат весенний май, решил: съезжу-ка я в Боровое. Старенькую «Ниву» подготовил. Радовался вместе со своими домочадцами, что дорога от столицы до Щучинска теперь самого высокого класса. Еще свежи в памяти прошлогодние многочисленные презентации, когда строители с чистой совестью и на радость граждан сдавали в эксплуатацию участок за участком главной трассы республики. Да, видно, ранней и не совсем обоснованной была наша радость. Отдохнул, конечно, на славу. Но путь в оба конца был омрачен знаком «Объезд», как «чертик из табакерки» неожиданно возникающим на пути, сразу же у Щучинска. Он командирской стрелкой показывал съезд в кювет, а затем на дорогу, огибающую близлежащее село. И так несколько километров по «пылюке». В чем дело?»
Ергали Сандыбаев.
г. Астана.
Вот что ответил на этот вопрос начальник управления эксплуатации и развития Комитета автомобильных дорог и строительства инфраструктурного комплекса Минтранскома РК Амангельды БЕКОВ:
– На участке автотрассы от города Макинска до Щучинска протяженностью 45 километров с наступлением теплого времени возобновлены ремонтные работы. В прошлом году на этом участке с наступлением зимних холодов укладка верхнего асфальто-бетонного покрытия была приостановлена. Сейчас дорожники работают на первом перекрытом для движения участке. До 25 июля строительство автотрассы с соблюдением всей дорожной технологии будет завершено. Высокое качество нового покрытия гарантировано.
ОТ РЕДАКЦИИ. Свежо придание, да верится с трудом. Трасса Астана – Боровое становится притчей во языцех который год. Тот, кто часто ездит по этому пути, воочию видит «расторопность» дорожников. А о качестве только гадать можно: уж очень много переделок было. Оказывается, и еще остались.
|
|
|
И это ТОЛЬКО один день... |
В Илийском районе на 54 километре автодороги Алматы – Усть-Каменогорск 11 мая в 23 часа неизвестный водитель на неустановленной автомашине совершил наезд на пешехода С. Метебаева, который скончался на месте ДТП.
Алматинская обл.
***
В селе Казахстан Шардаринского района на 64 километре автодороги Шардара-Арысь 11 мая в 17 часов водитель а/м «ГАЗ-53» Н. Койлиев не справился с рулевым управлением и опрокинул автомобиль. От полученных травм скончалась пассажирка П. Рысбекова. В центральную районную больницу города Шардара госпитализированы пассажиры Г. Исаева, Г. Парманкулова, Г. Жанабаева, С. Спанов.
***
В городе Сарыагаш на 13 километре участка Кашар автодороги Фронтовое –Жетысай 11 мая в 3 часа 30 минут автомашина «ГАЗ-3110» (водитель А. Асанов) столкнулась с автомашиной «ГАЗ-53», которой управлял Б. Ибрагимов. В результате ДТП от полученных травм скончались водитель А. Асанов и его пассажиры – А. Елшибаева и О. Жорабеков. Госпитализированы в ЦРБ города Сарыагаш попутчики с автомашины «ГАЗ-3110» – М. Мусин, Ж. Мусабеков, Р. Турганова.
Южно-Казахстанская обл.
По данным Агентства по ЧС РК.
|
|
|
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ |
Веселись, но за руль не садись |
Конечно, все знают, что вести машину в пьяном виде нельзя. Но ведь продаются таблетки, порошки и всякие эликсиры, которые якобы позволяют быстро прийти в норму. А на следующий день человек пьяным уже не считается, он «всего лишь» с похмелья. Действительно ли это так?
Асхат Беркимбаев.
Мангыстауская обл.
– Однако, – утверждает главный специалист столичного Департамента здравоохранения Наталья Метелкина, – противопохмельные средства создают лишь видимость нормы. Похмелье для водителя не менее опасно, чем состояние опьянения. Например, после клинических испытаний средств «Вега» и «Вытрезвин» выяснилось, что они отнюдь не ускоряют «возвращение в строй». Не существует средств, способных в мгновение ока нейтрализовать весь растворенный в крови алкоголь и продукты его расщепления», – считают наркологи. «Если человек выпил, ему остается ждать, когда он протрезвеет в соответствии с единым для всех людей биологическим законом: из организма выводится 0,1 г спирта в час на 1 кг веса».
Посчитайте – и получите время, когда можно, не опасаясь, садиться за руль. Для женщин полученный результат необходимо увеличить на 20 процентов. А водитель с похмелья ничуть не лучше, чем пьяный. Исследования показали, что хотя алкоголя в его крови уже нет, адекватность реакций снижена не менее, чем на 20 процентов. Замедлено время реакции, ухудшается чувство дистанции и скорости, ослаблена координация, трудно сосредоточиться и быстро выбрать правильное решение, организм ослаблен и не готов мобилизоваться.
|
|
|
Ведущая страницы Ольга СЕСТЕРОВА |
|
|