Газета издается с 10 декабря 2002 года. Выходит по пятницам.
   Услуги Web-дизайна
СМИ новости
Вместе с нами



Валюта, погода

Kazakhstan Financial Market
вся погода

Каталоги и рейтинги

Rambler's Top100 TopCTO СМИ Газеты Журналы

Автобан

   С наступлением теплого времени года у автомобилистов страны появились новые проблемы. Словно подснежники «расцвели» все изъяны разбитых дорог. Но, несмотря на это, на них идет значительное оживление. Начались и сложности во взаимоотношениях участников дорожного движения: строителей и ремонтников автотрасс, служителей правопорядка, водителей и пешеходов.
   Об этом и рассказывает очередной выпуск тематической страницы.

Дорога ветшает –
ОПАСНОСТЬ ВОЗРАСТАЕТ

   Только 10 процентов от запланированных средств выделено из бюджета Северо-Казахстанской области в нынешнем году на ремонт и восстановление местных дорог. Как выйти из положения?

   Об этом состоялся наш разговор с заместителем начальника областного департамента транспорта и коммуникаций Кайратом Каребаевым.


   – Сеть автомобильных дорог местного значения в области не мала…

   – Да, она составляет 6065 километров. Значительные средства – 452,2 миллиона тенге – дорожники области получили в прошедшем году. На капитальный ремонт выделялось 100 миллионов тенге. На эти деньги построен железобетонный мост через речку Мальцев Ключ на четвертом километре автодороги «Покровка – Ильинка - Мектеп». Отремонтирована также железобетонная труба на 16-ом километре этой же трассы. Произведено устройство понтонного моста через реку Ишим на автомобильной дороге СК-50 «Борки – Большая Малышка – Долматово». Восстановлен километр гравийного покрытия на 29-ом километре автодороги СК-62 сообщением «Еленовка – Арыкбалык – Есиль» и 500 метров на 53 километре трассы «Астраханка – Смирново – Киялы – Тйынша».

   – В прошлом году, знаю, была возможность основательно заниматься и средним ремонтом.

   – Да. В этот период восстановлено 52 километра гравийного покрытия и 68 – асфальтного. На эти цели ушло 189,7 миллиона тенге. На текущий ремонт и содержание дорог – 162,5 миллиона.

   – Насколько иная ситуация сегодня?

   – Иная, действительно. И все из-за нехватки средств. В нынешнем году вновь снижено финансирование дорожной отрасли из областного бюджета. На содержание местной сети автодорог предусмотрено лишь 368,485 миллиона тенге. На средний ремонт – 188,49 миллиона. На эти деньги нам необходимо отремонтировать 63,6 километра асфальтного покрытия, 24 – гравийного, обустроить другие участки. Нужно также привести в порядок два моста и две железобетонные трубы.

   – Но известно, что по программе «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения по Северо-Казахстанской области на 2003 - 2005 годы» на этот год первоначально планировалось выделить более 482 миллионов тенге…

   – Дефицит составил более 113 миллионов тенге. В результате этого наше управление вынуждено отказаться от капитального ремонта целого перечня дорог. А между тем, Постановлением Правительства РК от 30 апреля 2003 года утверждены нормативы финансирования на ремонт и содержание 1 километра автомобильной дороги. Вышло так, что в настоящее время на обеспечение качества трасс идет только десятая часть нормативного финансирования.

   – А тем временем из-за скудности бюджета и постоянных недоделок состояние дорог области из года в год ухудшается?

   – Также как и любое инженерное сооружение, они подвержены износу. А потому необходимы достаточные средства для восстановления качества покрытия любых дорог, безопасного и безаварийного проезда транспортных средств.

   В связи с этим постановлением акима области от 9 марта нынешнего года департамент транспорта и коммуникаций наделен особыми полномочиями в области строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог местного значения, транспорта и организации перевозок, развития средств связи. Думаем, что такая концентрация всех ресурсов в одних руках, наконец-то, создаст схему распределения и средств, и очередности в этом большом хозяйстве.

ольга вольская,
северо-казахстанская обл.

факт и комментарий

Их посчитали бесполезными. Зря

   Уж несколько лет прошло с тех пор, как после приватизации общественного транспорта, главным образом, автобусов устаревших марок, на улицы Актобе вышли маршрутные такси. Читатели этого региона , которых не устраивает такое движение – теснота, продолжительность ожидания – интересуются, собираются ли власти что-то предпринять для улучшения обслуживания. Редакция обратилась за комментарием в облуправление общественного транспорта. Вот как пояснил ситуацию заместитель начальника Орынбасар КОСНАЗАРОВ.

   «Сейчас мы намерены возродить автобусные маршруты, и на эти цели в текущем году выделено 29 миллионов тенге. Поначалу предполагалось приобрести 40 пассажирских автобусов средней вместимости. Однако денег хватает лишь на 13-14 машин, и то, если заводы согласятся продать их городу по 14-16 тысяч долларов за каждую.

   В настоящее время через алматинскую лизинговую компанию «Ираш-лизинг» ведем переговоры с Павловским автобусным заводом России на приобретение 100 ПАЗов. Первая партия составит 40 машин. Но даже после того, как все автобусы будут доставлены в город, проблему с пассажирскими перевозками считать решенной нельзя, поскольку на линию только одного маршрута требуется до 10 единиц транспорта.

   А тем временем перевозки по всем 29 маршрутам областного центра осуществляют микроавтобусы «ГАЗель».

   О стоимости проезда в новых автобусах, первую партию которых планируется выпустить на линии к середине года, говорить пока рано. Этот вопрос решается через антимонопольный департамент. Но как бы там не было, подступаться к проблеме давно пора».

актюбинская обл.

острый сигнал

Долгий путь
ИЗ ШКОЛЫ

   Второклашки средней школы № 4 возвращаются домой группками. Так приучила их заботливая учительница. Зимой рано темнеет, район нехороший – пусть лучше ребята держатся вместе. В тот день они так и шли втроем, помогая друг другу нести горшки с цветами. Но на пешеходном переходе на них налетела иномарка...

   Весть о том, что в понедельник на остановке «Диспетчерская» машина сбила троих ребятишек, моментально облетела город. Тут же поползли слухи, что толпа чуть не растерзала водителя на месте, что дети погибли, что после ДТП сразу отключили светофор, чтобы спихнуть вину на самих детей. Все это неправда. Ребята живы и, возможно, скоро выпишутся из больницы. Но в этой истории хватает возмутительного и без нелепых слухов.

   Маша, Камила и Руслан – хорошие ученики, они прекрасно знают правила дорожного движения и никогда не станут переходить улицу на красный сигнал светофора. Так было и в тот раз.

   Зато легко пренебрег правилами 28-летний хозяин «Ауди-100» Т. Понадеявшись, что вот-вот загорится зеленый, он решил не останавливаться. Детей увидел в последний момент, когда времени хватало лишь на то, чтобы чуть-чуть свернуть в сторону. Но столкновения было уже не избежать.

   И вот… малыши на асфальте, разлетевшиеся на кусочки цветочные горшки, и удар во встречную иномарку.

   Очевидцы говорят, что «Скорая» приехала не сразу. Детишки, якобы, пролежали на дороге минут двадцать, прежде чем им была оказана помощь. У Маши и Руслана сломаны ноги, у Камилы – рука. У всех ребят – сотрясение мозга, закрытые черепно-мозговые травмы и ушибы.

   Врачи, к сожалению, не могут точно сказать, как нанесенные увечья скажутся на здоровье ребят в будущем. До сих пор Маша успешно занималась акробатикой, Камила училась только на «отлично». Сейчас ребята жуют яблоки и принимают многочисленных посетителей с гостинцами. В палатах, кроме родителей и врачей, появляются учителя, одноклассники с мамами и… весь виноватый водитель. Он не пытался скрыться с места происшествия, сам вызвал «скорую помощь» и полицию. Во всем повинился. Сейчас регулярно навещает детей, обещает оплатить лечение и просит у родителей одного – забрать заявление из полиции. А те разошлись во мнении. Одни считают, что, если виновного посадят, легче никому не станет. Другие твердо стоят на своем – человека, искалечившего ребятишек, нужно судить. А среди сторонних наблюдателей есть третье мнение. Если в человеке говорит голос совести, то прятать его за решетку не имеет смысла. Но он сам должен навсегда отказаться от водительских прав.

   Происшествие, разумеется, вызвало переполох во всей школе, и особенно среди родителей 2-го «Г» класса. Они строго наказывают своим чадам смотреть по сторонам, прежде чем ступить на проезжую часть. К сожалению, многим из учеников четвертой школы приходится 2 раза в день, как минимум, пересекать улицу Камзина в самом оживленном месте. Тем понятнее возмущение родителей и учителей работой светофора на злополучном переходе. Он и до этого работал с перебоями, а несколько дней после ДТП не светился вовсе. По словам педагогов, работники дорожной полиции не сделали ничего, чтобы предотвратить подобные происшествия впредь. Не было ни звонков в школу от уполномоченных органов, ни проверок того, как ведутся занятия по ПДД, ни предложений провести профилактические беседы. Поэтому педагоги настраивают детей руководствоваться на дороге не столько правилами дорожного движения, сколько чувством самосохранения.

полина легина,
г. павлодар

ведущая страницы ольга сестерова

Советы бывалого
Собственник: ТОО «Республиканская газета «Аграрный Казахстан»
Директор-Главный редактор: А.С. Гурский
Ответ. секретарь: Л.И. Леева
Рекламная служба: Н.Н. Жоров
Тел./факс: 8 (3172) 938-270, 938-260
Адрес редакции: Казахстан, г. Астана,
пр. Победы, 119/1, 3-й этаж. Тел.:
При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна
Письмо в редакцию
Написать вебмастеру
Администратор сайта: В.В. Литвиненко
Copyright © 2003 «Аграрный Казахстан»