Газета издается с 10 декабря 2002 года
   Услуги Web-дизайна
СМИ новости
Вместе с нами



Валюта, погода

Kazakhstan Financial Market
вся погода

Каталоги и рейтинги

Rambler's Top100 TopCTO СМИ Газеты Журналы

   
Автобан

   Каждое 13-е дорожное происшествие происходит из-за технического состояния дорог и транспорта… Этот тревожный факт прозвучал на республиканском семинаре-совещании дорожных полицейских, прошедшем на той неделе. Поэтому, заявил начальник департамента дорожной полиции МВД РК Омурзак Тусумов, Министерство внутренних дел приступает к более тщательному диагностированию транспорта. С этой целью в каждую область будут поставлены передвижные диагностические пункты. А пока о строительстве, ремонте, других дорожных проблемах – в сегодняшнем выпуске тематической страницы.

Пока пыль
ДА ЯМЫ

ерик султанов,
председатель комитета автомобильных дорог
министерства транспорта и коммуникаций рк

   В автомобильной отрасли на протяжении ряда лет наблюдалось ежегодное падение объёмов финансирования. Результатом чего явилось критическое ухудшение состояния всех дорог, которое существует и сегодня. Но с наступлением теплых месяцев активизируются строительные, ремонтные работы их покрытия. Основная работа определена Государственной программой развития дорожной отрасли на 2001-2005 годы.

   В период ограниченного финансирования пропущено 2-3 положенных по межремонтным срокам среднего и капитального ремонта, что привело к значительному разрушению полотна на большей части автотрасс, особенно в западном регионе. Но сейчас созданы все условия, чтобы наверстать упущеное.

   За прошедшие три года уже освоено 82,9 миллиарда тенге, реконструировано 1298 километров дорог, проведен капитальный и средний ремонт 4454 километров дорожного покрытия из 16 тысяч, запланированных программой.

   Приведена в порядок трасса Алматы-Астана, где за период с 1998 года реабилитировано 937 километров и освоено 235 миллионов долларов, на 12 миллионов закуплена дорожно-эксплуатационная техника.

   Реконструкции подверглось 168 километров, в числе которых автомобильная трасса Астана-Боровое, включая дороги Боровской курортной зоны. Сдан в эксплуатацию мостовой переход через реку Сырдарья в городе Кызылорде, восстановлен северо-западный обход и обустройство всей объездной дороги города Астаны. Закончена реконструкция участка на 195-205 километре и правобережный подход к мосту через реку Урал на автодороге Самара-Шымкент. Продолжены работы по реконструкции автодороги Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана в направлении на Кунград и строительство дороги Риддер – граница РФ. В этом же году идет оживление на участках «Карабутак – Иргиз», «граница РФ – Уральск» международного коридора Самара-Шымкент и реконструкция пути Кызылорда-Жезказган, Ушарал-Достык, проезда через город Караганду.

   В этом году на развитие отрасли республиканским бюджетом выделяется 40,8 миллиарда тенге. За счет внутренних источников предстоит завершить начатую модернизацию проезда через Караганду, участка от Акжигита до границы с Узбекистаном. Довести до поселка Поперечное строительство автодороги Риддер-граница РФ и закончить первый отрезок протяженностью 60 километров на участке «Карабутак-Иргиз» автодороги Самара-Шымкент. Запланирована также реконструкция участка «граница РФ-Уральск-Актобе».

   Особое внимание уделяется автодороге Астана-Костанай-Челябинск, на которую направляется более 6 миллиардов тенге. Реализация проекта разделена на семь этапов со средней протяженностью 25-30 километров, и сегодня уже идут дорожно-строительные работы. На проектно-изыскательские мероприятия на основных транзитных маршрутах выделен миллиард тенге. Более 16 миллиардов тенге пойдет на реабилитацию автодороги Алматы-Бишкек. Она финансируется за счет займа ЕБРР и АБР. Ремонт дорог Атырау-Уральск и Актобе-Карабутак-граница планируется завершить в 2006 году.

   Начата реконструкция трассы Актау-Атырау. Ее проект разделен на 8 участков и сумма – 10,4 миллиарда тенге – распределена по видам ремонта.

   На текущую «косметологию», содержание и озеленение придорожья выделено 3,421 миллиарда тенге. На эти средства запланировано осуществление проекта по озеленению пути Алматы-Астана-Боровое, проведение диагностики и инструментального обследования отдельных маршрутов, оформление и переоформление актов на землепользование участков дорог и паспортов на производственные базы. Часть этих средств пойдет на охрану особо важных объектов, в числе которых мосты через реку Сырдарья в районе города Кызылорда и автодороги Кызыласкер-Кировский, реки Иртыш в Павлодаре и Урал в районе города Уральска и на их электрическое освещение.

   Утверждена также комплексная целевая программа «По обеспечению безопасности дорожного движения на республиканской сети дорог на 2004 год». Ее цель – устранить дефекты покрытия на площади 3,4 миллиона квадратных метров, установить и заменить 17765 дорожных знаков и указателей, 17 тысяч метров ограждений, 20,7 тысячи сигнальных столбов, на 2477 километрах дорог нанести разметку, отремонтировать 309 автопавильонов и 44 площадки отдыха, а также другие работы. Отрабатывается установка автоматических систем слежения за скоростью на участке «Астана-Боровое». Как видите, планы большие, серьезные. Не было бы сбоев в финансировании.

красный свет

Узаконить перегруз не вышло

дархан раимбеков,
журналист

   Дорожная полиция г. Актобе ужесточила контроль работы общественного транспорта. Теперь многие водители «маршруток» не ездят с перегрузом, боясь потерять водительские права, а заодно и место службы.

   По постановлению акима областного центра Каиркужи Елеусизова, принятому еще осенью прошлого года с целью упорядочения движения общественного транспорта, «маршрутки» должны ездить со скоростью до 50 километров в час по крайней правой полосе с включенными фарами, не допуская перегруза. Однако до сегодняшних дней водители не соблюдали данных правил. Сотрудники УДП теперь приступили к проверке маршрутных такси на соблюдение правил перевозки пассажиров. После многократных штрафов у нарушителя отбирают права и отправляют на пересдачу экзамена по вождению. В создавшейся ситуации водители 8-го маршрута устроили даже небольшую забастовку, требуя узаконить перегруз. Как отметил заместитель начальника управления общественным транспортом Орынбасар Косназаров, они просто боятся, что не смогут подтвердить права на вождение.

   Сейчас на 40 городских маршрутах работает около 400 маршрутных такси, 60-70 автобусов, 6 троллейбусов. Недавно городским акиматом проведен тендер на закупку 100 больших автобусов. Снимет ли это проблему, покажет ближайшее время.

Готовность вновь
по осени считают?

   Все запланированные работы по ремонту дорожного покрытия в столице будут завершены к 1 сентября текущего года.

   Об этом на оперативном совещании аппарата акима Астаны сообщил директор департамента коммунального хозяйства Сергей Хорошун. По его словам, в текущем году запланирован ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием общей протяженностью 20,7 километра. При этом общее освоение денежных средств составит 555 миллионов тенге. Одновременно в городе намереваются завершить очистку канализационных систем.

   Может быть, на этот раз оправдаются надежды астанчан, проживающих не только в центральной части столицы?

антон иваниченко

нелишне знать

«СИНЯЯ КНИГА»
ДАЛЕКО ЗАВЕДЕТ

   Презентация исследования и аналитического доклада «Автомобильный транспорт Казахстана 2003-2004» состоялась среди бомонда большой армии дорожников. Так называемая «Cиняя книга» IRU впервые посвящена Казахстану. В этом особенность издания.

   Это скрупулезный анализ автотранспортной отрасли республики, в которой немало проблем.

   В силу своей специфики транспорт всегда представляет серьезную угрозу для жизни, здоровья и имущества граждан. По числу погибших из расчета на 1 миллион пассажиро-километров, этот вид транспорта в 12 раз опаснее морского или речного, в 3 раза – железнодорожного и в 1,5 раза – воздушного транспорта. Данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что среди причин смертности населения дорожно-транспортные происшествия (ДТП) занимают третье место в мире после онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Для людей в возрасте до 34 лет ДТП являются причиной смерти номер один.

   Естественно, что такое положение никак не способствует безопасности дорожного движения. Как известно, ДТП, произошедшие по вине водителей, происходят из-за низкой их квалификации. Их процент довольно высок и не снижается на протяжении последних пяти лет. Далее следуют грубые нарушения Правил дорожного движения (ПДД). Прежде всего, это относится к проезду перекрестков, в том числе на запрещающие сигналы светофоров, неправильному маневрированию, с превышением скорости и т.п. И, наконец, истинным бедствием становятся выпивохи за рулем. Причем, все эти ненормальные явления имеют тенденцию к росту.

   Нелишне отметить, что в Казахстане отсутствуют четко оговоренные и прописанные в нормативно-правовых документах понятия «ДТП», «пострадавший в ДТП», «раненый в результате ДТП», «погибший в результате ДТП».

   Например, в европейских странах к ДТП относят чрезвычайное событие, повлекшее за собой гибель или ранение людей. Сейчас в Казахстане ДТП трактуется более широко. К такому событию причисляют происшествия, повлекшие за собой гибель или телесные повреждения людей, а также материальный ущерб на оговоренную сумму.

   В большинстве стран принято унифицированное понятие «погибший в результате ДТП». Таковым считается любой человек, непосредственно вовлеченный в происшествие и скончавшийся на месте или от его последствий в течение нескольких последующих суток. Например, во Франции погибшими считаются люди, смерть которых наступила в течение 7 дней с момента транспортного происшествия. В Японии этот срок ограничен 24 часами.

   Специальные исследования на этот счет показывают, что фатальные исходы на месте ДТП или во время транспортировки в больницу составляют только 65 процентов. В последующие 3 дня количество погибших в результате ДТП возрастает до 88, а в течение 30 дней достигает 97 процентов.

   В Казахстане к раненым в ДТП относятся только люди, получившие телесные повреждения и нуждающиеся в стационарном или амбулаторном лечении. Из-за разности в подходах в нашей стране учитывается большее количество инцидентов, квалифицируемых как ДТП, чем это имело бы место, если бы применялись, например, европейские правила. С другой стороны, число пострадавших, отнесенных к категории «раненный», в республике значительно меньше. Этим, в частности, объясняется значительно более высокий показатель тяжести последствий ДТП (количество погибших на 100 раненых), чем в развитых странах мира.

   В связи с этим возникает необходимость дальнейшего совершенствования и унификации системы дорожной статистики в республике. Это обусловлено как потребностью в развитии правовых отношений в обществе, так и необходимостью получения более объективных сравнительных оценок по обеспечению безопасности дорожного движения в республике со сложившимся уровнем в развитых странах мира.

оксана завьялова

Ударим по… генпланом

   Чертыхаясь на очередной колдобине в самом центре южного мегаполиса, водители ругают местную власть и дорожных строителей. Поэтому большое количество джипов на городских дорогах – не только признак крутизны их хозяев, но и суровая необходимость: ямы, трещины и лужи лучше всего преодолевать на этой супертехнике.

   Но некоторые, желая прокатиться с ветерком, делают променад на открытых джипах. Правда, забывая при этом надевать противогаз и иметь в машине стамеску, чтобы удобнее было счищать потом с открытых частей тела городскую пыль и грязь. Поэтому все-таки лучший вариант – вертолет, говорят водители, особенно в утренние и вечерние часы «пик».

   Вопросов в результате всего этого рождается много. Где современная дорожная техника, о которой так восторженно несколько лет назад говорили городские власти? Где инвесторы, которые могли бы вложиться в эту индустрию? Когда, наконец, закончится эпопея с метро, которое могло бы частично разгрузить движение автотранспорта?

   Выход один – генеральный план развития Алматы, принятый еще два года назад, и рассчитанный до 2020 года. Может быть, в нем предусмотрены ответы на заданные вопросы?

константин невзоров,
г. алматы

ведущая страницы ольга сестерова

Советы бывалого
Собственник: ТОО «Республиканская газета «Аграрный Казахстан»
Директор-Главный редактор: А.С. Гурский
Ответ. секретарь: Л.И. Леева
Рекламная служба: Н.Н. Жоров
Тел./факс: 8 (3172) 938-270, 938-260
Адрес редакции: Казахстан, г. Астана,
пр. Победы, 119/1, 3-й этаж. Тел.:
При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна
Письмо в редакцию
Написать вебмастеру
Администратор сайта: В.В. Литвиненко
Copyright © 2003 «Аграрный Казахстан»