Республиканский общественно-
политический еженедельник
Газета издается с 10 декабря 2002 года
 для рекламодателей  подписка на газету  ссылки
 Услуги для Вас: от верстки и дизайна до собственного web-сайта!
№ 35 (36)
29.08-04.09.2003
поиск по сайту:
 
 на главную страницу
 имидж страны
 первая страница
 подробности
 история
 экономика
 земля и люди
 ваш собеседник
 агромаркетинг
 педсовет
 карта родины
 TV-программа
 агроказбиржа
 час досуга
 фотоконкурс
 архив
СМИ новости
ВАЛЮТА, ПОГОДА
 
Kazakhstan Financial Market
 
КАТАЛОГИ И РЕЙТИНГИ
 
Rambler's Top100 TopCTO СМИ Газеты Журналы
 
СЧЕТЧИКИ
 
ОБ АГРАРНОЙ ПАРТИИ

I. Об Аграрной партии Казахстана

   Аграрная партия Казахстана (АПК) образована 6 января 1999 года Учредительным съездом по инициативе работников сельскохозяйственного производства. Своей опорой партия видит в первую очередь сельское население. Численность членов АПК на сегодняшний день составляет 65 тысяч человек, представленных всеми регионами Казахстана. Первичные организации определены существующими административно-территориальными единицами республики.

   Аграрная отрасль экономики, занятая производством продуктов питания, составляющих основу поддержания жизнедеятельности людей, является главной сферой материального производства, требующей наиболее активного приложения усилий общества для поддержания его стабильного развития.

   Казахстан, как государство, в силу своих исторических и природно-климатических условий может успешно развиваться и строить эффективную экономику, опираясь, прежде всего, на развитое сельскохозяйственное производство.

   АПК считает, что рост благосостояния людей может произойти только при должном уровне развития производительных сил и производственных отношений. Вместе с тем задача достижения высокого уровня развития производительных сил и производственных отношений может быть достигнута лишь в том случае, если ей будет придаваться приоритетное значение.

   АПК считает, что основные усилия общества должны направляться на решение вопросов экономического развития. Институты государственной власти должны быть организованы таким образом, чтобы это отвечало наилучшим образом необходимости управления экономическим развитием. Вместе с тем экономические структуры должны не только рассчитывать на внимание со стороны государственных органов власти, но и иметь собственный политический вес и влияние.

Цели и задачи Аграрной партии Казахстана

   Аграрная партия Казахстана видит своей главной целью содействие развитию Казахстана по пути прогресса, движению к развитому обществу свободы и социальной справедливости, в котором созданы благоприятные условия для продуктивного труда казахстанцев с целью повышения благосостояния всех слоев населения.

   Понимая многообразие интересов широких слоев населения Казахстана, АПК выделяет из всего интересы работников аграрного труда, как тружеников одной из базовых отраслей экономики.

   АПК заявляет, что будет рассматривать политическую, экономическую, социальную жизнь общества с позиций защиты жителей села. Партия считает, что коренные интересы крестьян являются частью общенациональных интересов и достижение крестьянством своих целей не только не противоречит решению общенациональных задач, но и выгодно всему обществу.

   АПК убеждена, что если развитие сельскохозяйственного производства станет приоритетным в политике государства, то село будет способствовать преодолению кризиса в других отраслях экономики и оздоровлению социальной сферы.

   Партия считает, что Казахстан имеет необходимые условия для производства всей основной номенклатуры сельскохозяйственной продукции в объемах, полностью покрывающих собственные нужды.

   В современных условиях АПК видит необходимость развития в сельском хозяйстве многоукладной экономики, способной придать большую положительную динамику процессам на селе.

В политической области:

   - Обеспечение влияния АПК на общественно-политическую и социально-экономическую жизнь страны через налаживание взаимодействия и конструктивного сотрудничества с органами государственной власти и местного самоуправления, с прогрессивными политическими партиями и общественными движениями;
   - Защита политических, экономических, социальных, духовных и иных прав и интересов крестьян, жителей села, работников аграрной сферы.

В области государственного устройства:

   - Утверждение в Казахстане политического многообразия и многопартийности;
   - Достижение верховенства законов, а не должностных лиц для всего общества и на всех уровнях власти;

В международной политике:

   - Укрепление позиций Казахстана на мировой арене как суверенного, независимого государства, открытого для равноправного сотрудничества с другими государствами и международными организациями.

В экономической области:

   - Содействие укреплению и подъему экономики Казахстана;
   - Увеличение роли государства в регулировании межотраслевых пропорций и макроэкономических условий;
   - Развитие многоукладной экономики, всех форм собственности и способов хозяйствования;
   - Совершенствование финансово-кредитной и налоговой систем в целях создания в экономике благоприятного инвестиционного климата и стимулирования роста производства;
   - Создание благоприятных условий для предприятий всех отраслей, занятых товарным производством, снижение для них фискального бремени;
   - Укрепление позиций отечественных товаропроизводителей;
   - Защита внутреннего рынка Казахстана, разумное сочетание политики открытости и протекционизма в отношении отечественных товаропроизводителей;

В области аграрной политики:

   - Достижение скорейшей стабилизации и экономического роста в аграрной отрасли;
   - Оказание всесторонней поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям на государственном уровне;
   - Поощрение экспорта сельскохозяйственной продукции;
   - Оказание поддержки в сохранении производственной и социальной инфраструктуры на селе;
   - Поддержка сельскохозяйственной науки и аграрного образования, активное использование творческого и кадрового потенциала в сельскохозяйственном производстве.

В области земельных отношений:

   АПК считает важным решение в земельном вопросе следующего:
   - Обеспечение контроля государством за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения, недопущение снижения плодородия почв;
   - Поощрение прогрессивных методов земледелия;
   - Учет исторических традиций при регулировании правил владения, пользования и распоряжения землей;
   - Развитие арендных отношений в землепользовании;
   - Введение обоснованных и дифференцированных размеров земельного налога.

В социальной и духовной области:

   - Утверждение принципов социальной справедливости;
   - Обеспечение проведения прогрессивной социальной политики;
   - Поддержание в обществе условий для равных возможностей всех и каждого;
   - Улучшение условий труда людей;
   - Пропаганда здорового образа жизни, развитие физической и интеллектуальной культуры;
   - Укрепление здоровой и общественной морали и нравственности;
   - Оказание поддержки семье, укрепление в обществе семейных устоев;
   - Защита прав детей и подростков;
   - Воспитание молодежи на принципах уважения, дружбы и добрососедских отношений между народами; товарищества, уважительного отношения к старшим;
   - Создание благоприятных условий для развития всех форм образования и науки;
   - Недопущение внедрения в сознание людей культа жестокости, насилия, вульгарной культуры;
   - Обеспечение свободы совести и вероисповедания.

   В обществе сложилось мнение (в большинстве случаев справедливое) о том, что в ходе предвыборной кампании многие партии и политики в своих программных установках и предвыборных платформах обещают избирателям "золотые горы", однако после выборов напрочь забывают о них.
   Для Аграрной партии Казахстана вхождение в представительные органы власти является не целью, а средством для достижения целей, а именно - для реализации обозначенных в партийной программе задач. Подтверждением тому служит следующая глава, посвященная деятельности Аграрной партии и ее фракции в Парламенте. Прочитав ее, Вы убедитесь, что решенные на парламентском уровне фракцией Аграрной партии вопросы совпадают с ее программными задачами.

II. О деятельности Аграрной партии Казахстана и ее фракции в Парламенте Республики Казахстан

   В октябре 1999 года в Казахстане состоялись парламентские выборы, в которых впервые не только в истории нашей страны, но и всего Центральноазиатского региона приняли участие политические партии. Из 77 депутатов Мажилиса Парламента 10 депутатов избирались по партийным спискам. Аграрная партия Казахстана в числе других девяти партий включилась в предвыборную борьбу и, заняв третье место, завоевала два депутатских мандата.

   22 февраля 2001 года был открыт центральный офис Аграрной партии (первый и единственный партийный офис в новой столице), где состоялось расширенное заседание Центрального Комитета Аграрной партии Казахстана с участием членов ЦК, депутатов Парламента - члены аграрной фракции, руководителей областных исполкомов партии, работников центрального аппарата. На заседание были приглашены представители республиканских средств массовой информации.

   На заседании были подведены итоги двухлетней работы. Если первый год был посвящен больше организационным мероприятиям и парламентским выборам, то второй год ознаменован решением многих практических задач, обозначенных в Программе партии.

   На заседании Постановлениями ЦК партии приняты следующие решения:

   · Принять Обращение об учреждении Дня работников сельского хозяйства и поручить депутатам от Аграрной партии огласить текст соответствующего Обращения на заседании Парламента. Учреждение профессионального праздника работников аграрного сектора, особенно в год 10-летия Независимости Казахстана, послужит знаком уважения к труду сельского труженика (Обращение уже принято на совместном заседании Палат Парламента).

   · В целях поощрения представителей творческой интеллигенции за лучшие произведения о социально-экономической, культурной жизни и истории села в Казахстане, а также для увековечения памяти известного поэта, одного из активных участников создания Аграрной партии Жараскана Абдрашева учредить Премию Аграрной партии Казахстана имени Ж. Абдрашева в области литературы и журналистики. Вручение приурочить к 6 января - дню создания Аграрной партии (в данное время разработан проект Положения о Премии, практически решен вопрос о составе конкурсной комиссии).

   · В целях поощрения учащейся молодежи учредить именные стипендии для Аграрных университетов городов Астана и Алматы (стипендии выплачиваются лучшим студентам указанных университетов с 1 сентября 2001 года).

   · Создать собственное партийное издательство "Агроиздат" и периодический печатный орган, освещающий проблемы сельского хозяйства и жителей села.

   Свою поддержку целям и деятельности Аграрной партии Казахстана выразил Президент страны Нурсултан Назарбаев, посетив Центральный Комитет АПК 14 августа 2002г. В годы, объявленные Главой государства, годами поддержки Аула, именно Аграрная партия, по словам Президента, должна сыграть важную роль в деле пропаганды необходимости прогрессивных реформ в сельском хозяйстве.

   16 ноября 2002 года в Центральном комитете АПК в Астане прошел третий внеочередной съезд партии. В работе съезда приняли участие члены Центрального Комитета Аграрной партии Казахстана, депутаты Парламента Республики Казахстан - члены фракции Аграрной партии Казахстана в Парламенте, руководители и работники аппарата ЦК и областных исполкомов партии, первичных партийных организаций. Главным вопросом повестки стало обсуждение и принятие изменений и дополнений в Устав общественного объединения в свете вступления с 1 июля 2002 года в силу нового Закона "О политических партиях". Согласно новому законодательству были значительно ужесточены требования к политическим объединениям в стране. Так, каждая политическая партия должна объединять в своих рядах не менее пятидесяти тысяч членов, а также иметь в каждой области, городах Алматы и Астане не менее семисот своих представителей. Таким образом, к началу 2003 года действующие в Казахстане партии пройдут через обязательную процедуру перерегистрации. В соответствии с этим внеочередной съезд Аграрной партии Казахстана постановил внести корректировки в Устав для приведения его в соответствие с новым законодательством. Изменения касались пунктов о символике, утверждении размера членских партийных взносов, далее в целом несли редакционный характер. С докладом "О некоторых итогах деятельности Аграрной партии Казахстана в период с января 1999г. по октябрь 2002г. и задачах партии на ближайшую перспективу" на съезде выступил председатель партии Ромин Мадинов.

   Аграрная партия, поддерживающая инициативу Главы государства о введении частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения, одной из своих задач на ближайший период должна ставить проведение широкомасштабной разъяснительной работы среди сельского населения, - отметил в своем выступлении лидер партии. Не все ещё до конца поняли суть земельных реформ. Некоторые политические силы не прочь заработать на этом сомнительные политические дивиденды. Они выступают с разного рода заявлениями и обращениями, на встречах с сельчанами пугают людей, извращая саму суть идеи: у вас, мол, нет средств на выкуп своих земельных участков, и вы вынуждены будете продать их толстосумам. Мы не должны допустить излишней политизации этого вопроса. Но в новом проекте Земельного кодекса четко прописано, что земельные участки будут строго лимитированы, а договоры на аренду земельных участков не могут быть расторгнуты в одностороннем порядке. Эти и другие положения, гарантирующие соблюдение социальной справедливости, и мы, члены фракции АПК, будем отстаивать, - сказал Ромин Мадинов.

   8 января 2003 года в соответствии с требованиями Закона РК "О политических партиях" (от 15 июля 2002 г.), а также во исполнение Постановления III внеочередного съезда Аграрной партии Казахстана (№ 2 от 16.11.02) о подаче до 10 января 2003 г. заявления на государственную перерегистрацию АПК Центральный комитет ОО "Аграрная партия Казахстана" подал заявку в Министерство юстиции РК для государственной перерегистрации партии.

   6 марта 2003 года, общественному объединению "Аграрная партия Казахстана" Министерством юстиции РК выдано свидетельство о государственной перерегистрации. Партия, тем самым вошла в семерку политических партий, прошедших четырех процедуру государственной перерегистрации, из существовавших ранее 19-ти.

   15 марта 2003 года в Театре юного зрителя имени Г. Мусрепова /г. Алматы/ прошел вечер памяти одного из ярких представителей казахской творческой интеллигенции Жараскана Абдрашева. Специально к этому дню было приурочено награждение победителей - лауреатов Премии Аграрной партии Казахстана имени Жараскана Абдрашева в области литературы и журналистики.

   Лауреатами были признаны авторы лучших произведений, посвященных истории, жизни и насущным проблемам казахстанского аула (села).

   16 апреля 2003 года в Астане состоялся Учредительный съезд сельской молодежи, где было учреждено новое объединение "Союз сельской молодежи Казахстана" (ССМК). Новая организация была создана на базе действующего молодежного крыла Аграрной партии. В целях защиты интересов сельской молодежи Союз ставит перед собой задачи по поддержке талантливой и перспективной сельской молодежи; содействию доступности образования для сельской молодежи; содействию занятости и трудоустройству молодых; содействию решению жилищных проблем. В работе съезда приняли участие делегаты со всех областей республики - представители молодежных блоков и молодые лидеры региональных филиалов, первичных организаций Аграрной партии.

***

   За период работы в законодательном органе республики депутатской фракцией АПК осуществлены следующие мероприятия:

   · 7 декабря того же года Постановлением Бюро Мажилиса зарегистрирована парламентская фракция Аграрной партии Казахстана, в состав которой вошли 11 депутатов (список членов фракции на стр. 10-11).

   · Проведены переговоры с Правительством по отсрочке долгов сельхозпредприятий на 3 года. Вопрос решен в пользу крестьян, что позволит на льготных финансовых условиях провести посевные и уборочные работы в течение 3-х лет. В данное время члены фракции намерены поставить вопрос о списании этих долгов.

   · В адрес Правительства был направлен депутатский запрос членов аграрной фракции с просьбой решить вопрос переоформления госактов земельных участков крестьянских и фермерских хозяйств, не за их собственный счет, как предполагалось ранее, а за счет госбюджета. Вопрос решен положительно - на это мероприятие выделены бюджетные средства в размере 189,7 млн. тенге. Кроме того, крестьяне и фермеры, имеющие земельные участки на праве землепользования и являющиеся плательщиками земельного налога, освобождаются от уплаты налога на прибыли, налога на добавленную стоимость, на транспорт и имущество.

   · Члены фракции поддерживают тесные контакты со своими избирателями, своевременно реагируют на их письма с просьбой решить те или иные проблемы. В частности, в адрес членов аграрной фракции поступило от селян множество писем о том, что "за каждое оформление земельного участка крестьянские, фермерские хозяйства независимо от его площади вынуждены платить непосильную для селян сумму - от 12 до 15 тысяч тенге". После соответствующего обращения фракции в Агентство РК по управлению земельными ресурсами сумма снижена до 5,4 тысяч тенге.

   · Руководителю Аграрной фракции Р. Мадинову удалось защитить интересы предпринимателей при рассмотрении проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам банковской тайны". По его инициативе в данный документ внесена поправка, которая не позволит налоговым органам беспрепятственно приостанавливать банковские операции юридических лиц;

   · Фракция Аграрной партии принимала активное участие в выработке законопроекта "О земле". В мае 2000 года по инициативе Аграрной партии в Алматы состоялось выездное заседание парламентской фракции АПК и Комитета по аграрным вопросам Мажилиса по законопроекту "О земле" для рассмотрения главнейшего для селян документа с представителями широкого круга общественных организаций. В заседании приняли участие руководители и представители около 40 политических партий, общественных движений и национально-культурных центров. Во время обсуждения все участники имели неограниченную возможность высказать свои замечания и предложения по проекту закона "О земле". Всего по проекту поступило более 800 предложений. Все они внимательно рассмотрены в парламентской рабочей группе возглавляемой членом фракции С.Бисетаевым, и многие из них нашли отражение в принятом законе "О земле".

   · Другим важным для крестьян законодательным актом является принятый недавно Закон "О зерне". Правительственный вариант законопроекта, как известно, не соответствовал своему названию, поскольку в нем регламентировалась лишь деятельность элеваторов, других хлебоприемных предприятий. В результате доработки законопроекта рабочей группой, руководителем которой являлся председатель АПК Р.Мадинов, в закон были введены также нормы о хранении зерна, его производстве, транспортировке и реализации. Кроме того, введено понятие "зерновая расписка", которая является гарантом для производителей сохранности их зерна в элеваторах.

   · В рамках прошлогоднего официального визита делегации Государственной Думы Российской Федерации в Республику Казахстан, состоялась встреча Аграрной партии Казахстана и Комитета по аграрным вопросам Мажилиса Парламента с членами Комитета по аграрным вопросам Госдумы во главе с заместителем Комитета известным российским политиком Николаем Травкиным.

   В ходе переговоров депутаты обсудили социально-экономическое положение села в обеих странах, обменялись опытом законодательного решения проблем аграрного сектора. Стороны высказали мнение о том, что Казахстан и Россия имеют общие проблемы в аграрном секторе и заинтересованы в их совместном решении. По инициативе казахстанской стороны подписано Совместное заявление Комитетов по аграрным вопросам обеих государств и Аграрной партии Казахстана, нацеленного на развитие законодательных основ для взаимовыгодного экономического сотрудничества. В первую очередь, в области таможенной, налоговой политики, для встречных поставок из России в Казахстан сельскохозяйственной техники (машин, тракторов, комбайнов и др.), из Казахстана в Россию - качественного зерна, мяса, и другой сельхозпродукции;

   · Наряду с государствами СНГ Аграрная партия Казахстана налаживает контакты с политическими организациями дальнего зарубежья, прежде всего стран с богатым опытом в развитии демократии. Так, при поддержке Аграрной партии Казахстана отечественные сельхозтоваропроизводители налаживают экономические связи с Германией. Также руководство АПК рассматривает практические возможности двухстороннего сотрудничества с Британским Советом, Вестминстерским фондом Великобритании, с национальным Демократическим Институтом Соединенных Штатов для изучения исторического опыта демократии развитых стран.

   · Группой депутатов, в составе которой член аграрной фракции Трошихин М.В., разработан и внесен в Парламент законопроект "Об объединениях сельскохозяйственных водопользователей". Нарушение ранее существовавшей государственной структуры управления водопользованием после разгосударствления и приватизации привело к тому, что сельские товаропроизводители, крестьянские и фермерские хозяйства, другие водопользователи оказались в затруднительном положении в вопросах обеспечения поливной водой и ее распределения, в связи с чем нуждаются в защите своих интересов. Поэтому закон призван решить проблемы водопользователей в зонах орошаемого земледелия.

   · По поручению Центрального Комитета Аграрной партии Казахстана фракция выступила на совместном заседании Палат Парламента с инициативой об учреждении профессионального праздника - Дня работников сельского хозяйства. В адрес Главы государства направлено принятое депутатами Парламента Обращение с просьбой утвердить второе воскресенье ноября ежегодным праздником сельчан.

   · При рассмотрении проекта нового Налогового кодекса было Правительством предложено изъять земельный налог из патента и увеличить его размер в 8 раз. Данная инициатива вызвала справедливое возмущение членов фракции Аграрной партии в Парламенте. Они выступили на пленарном заседании Мажилиса с обращением в адрес Премьер-министра и депутатов Парламента о недопустимости такого шага, поскольку многократное повышение земельного налога приведет к разорению встающих с колен сельхозпредприятий, неконкурентоспособности отечественной продукции, что вызовет массовый приток дешевых импортных товаров, и, как следствие, к подрыву продовольственной безопасности государства. Проблема затрагивает судьбу не только сельчан, но и всего населения страны.

   Мажилис практически единогласно поддержал позицию аграрной фракции, в Сенате мнения разделились, что привело к длительному разногласию между Палатами. Следившие с пристальным вниманием за ходом событий средства массовой информации прогнозировали даже парламентский кризис. Однако компромисс был найден: принято решение не изымать земельный налог из патента и оставить ставку земельного налога на прежнем уровне, т.е. вопрос пока решен в пользу крестьян. Вместе с тем депутаты решили вернуться к этой проблеме осенью, в третьей сессии. Но уже не с точки зрения повышения или понижения ставки земельного налога, а пересмотра всей концепции земельного налогообложения.

   · В ходе встреч членов фракции АПК с избирателями стало известно о вопиющих нарушениях закона "О земле" со стороны хозяйствующих субъектов, местных представительных и исполнительных органов, иных властных структур по отношению к первичным землепользователям. Мажилисмены-аграрии направили по этому поводу Депутатский запрос в адрес Генерального прокурора республики, где депутаты потребовали произвести на местах проверку исполнения данного закона.

   · На совместном заседании палат Парламента при рассмотрении вопроса о внесении изменений и дополнений в закон "О республиканском бюджете на 2001 год" депутатам от Аграрной партии удалось отстоять предложение о выделении в текущем бюджете около 400 миллионов тенге дополнительных средств на усовершенствование ирригационных и дренажных систем в Мактааральском районе Южно-Казахстанской области. На 150 миллионов тенге также была увеличена сумма кредитования по программе "Обеспечение сельскохозяйственной техникой на лизинговой основе".

   · После Послания Президента к народу Казахстана /апрель,2002г./, где Нурсултан Назарбаев высказался за введение в стране частной собственности на землю, Аграрная партия выступила в поддержку данной инициативы Главы государства, при этом предложила свой вариант механизма внедрения института частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения:

   - во избежание спекуляции и массовой скупки прав временного землепользования, до введения частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения ввести мораторий на продажу прав на пользование земельными участками,

   - ввести в закон "О земле" норму, согласно которой частный земельный участок сельскохозяйственного назначения, не обрабатываемый. Либо используемый не по целевому назначению в течение двух лет, должен изыматься в пользу государства, что будет способствовать сохранению плодородия сельскохозяйственных земель, повышению ответственности владельцев за земельные участки,

   - вместе с введением института частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения усилить контрольные функции государственного уполномоченного органа за эффективным использованием земель сельскохозяйственного назначения.

   · В июне /2002г./ перед парламентскими каникулами законодательным органом был принят еще один важный для крестьян закон "О семеноводстве". Члены Аграрной фракции принимали в его обсуждении самое непосредственное участие. В законе созданы все правовые условия для того, чтобы крестьяне сеяли сортовыми семенами. В первую очередь предусмотрен бесплатный анализ семян в областных и районных лабораториях, которые согласно закону теперь финансируются за счет государства. Кроме того, закон определил дотирование семеноводства до 40 % за счет гос.бюджета. Это в свою очередь откроет путь развитию так называемого элитного семеноводства.

   · Фракция Аграрной партии принимает самое активное участие в рассмотрении законопроекта "О государственной молодежной политике в РК". В октябре /2002 г./ проект закона поступил в Мажилис Парламента. Молодежное крыло АПК стало инициатором проведения встречи за круглым столом депутатов Аграрной фракции с представителями молодежных движений и организаций республики. После плодотворной беседы парламентариев и тех, для кого собственно будущий закон и предназначен, приняты наиболее конструктивные предложения от молодежи. Молодежное крыло АПК в частности выступает против "декларативности" обсуждаемого законопроекта. Закон "О молодежной политике" должен реально повлиять на жизнь казахстанской молодежи, должна ощущаться государственная поддержка, в первую очередь, по социальным проектам молодежи, считают "аграрии". И, пожалуй, основное, за что ратуют и депутаты, это помощь со стороны государства сельской молодежи: в получении достойного образования и трудоустройстве.

   · Осенью 2002 года усугубилась ситуация с доставкой казахстанского зерна на экспорт. Причина "банальна" - нехватка зерновозов на железной дороге. В результате: появилась угроза срыва поставок казахстанского зерна за рубеж. А это угроза, понятно, чреватая серьезными последствиями: потеря покупателя, потеря государственного имиджа. Депутаты Аграрной фракции в связи с этим выступили с депутатским запросом на имя министра транспорта и коммуникаций республики. По заданию Правительства перед депутатами предстал глава национальной компании "Казахстан темир жолы" Ерлан Атамкулов. Парламентарии резко осудили безответственное отношение "Казахстан темир жолы" к вопросам поставок казахстанского зерна на международные рынки и не приняли доводов руководства КТЖ о медленной оборачиваемости вагонов-зерновозов из-за дальности совершаемых рейсов, а также нерентабельности приобретения дополнительных зерновозов. Принято решение о постановке вопроса перед Правительством и Президентом в случае не исправления ситуации на отечественной железной дороге в связи с нехваткой зерновозов.

   · Основным вопросом обсуждения на заседаниях парламентской фракции Аграрной партии в первом полугодии 2003 года стал проект Земельного Кодекса. Членами фракции были определены позиции по ключевым положениям законопроекта. Фракция в целом поддержала введение частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения, а также ряд других важных положений проекта Кодекса, основой которым послужили приоритеты Послания Президента к народу о развитии и поддержки села. Член фракции Асанов В.Б. был избран руководителем рабочей группы по проекту Земельного Кодекса.

   · 7 марта 2003 года в работе постоянно действующего Совещания по дальнейшей демократизации и развитию гражданского общества (ПДС) приняли участие члены фракции: Мадинов Р.Р. в качестве основного докладчика, а также Рамазанов Е.А. - председатель комитета Мажилиса по аграрным вопросам, Асанов В.Б. - руководитель рабочей группы Мажилиса по проекту Земельного Кодекса.

   · В рамках поездок депутатов по округам члены фракции мажилисмены Мадинов Р.Р., Рамазанов Е.А., сенатор Сыздыков А.Х. встретились с жителями села Андреевка Шортандинского района Акмолинской области для обмена мнениями и разъяснения сути основных положений проекта Земельного Кодекса.

   · 14 апреля 2003 года состоялось заседание фракции Аграрной партии Казахстана в Парламенте, на котором был рассмотрен вопрос о принятии в состав фракции Аграрной партии в Парламенте Республики Казахстан депутата Сената Парламента Амана Евгения Иосифовича согласно его заявлению.

   · 23 апреля 2003 г. состоялась встреча членов фракции с вице-премьером - министром сельского хозяйства Ахметжаном Есимовым, на которой была обсуждена работа по проекту Земельного Кодекса, а также другие вопросы, связанные с дальнейшим развитием сельскохозяйственной отрасли. В тот же день, 23 апреля, фракция провела свое очередное заседание в редакции газеты "Аграрный Казахстан". Здесь же фракция встретилась с коллективом редакции и ознакомилась с деятельностью нового общереспубликанского издания. Члены фракции Аграрной партии также ответили на вопросы журналистов, касающиеся темы введения частной собственности на землю. В номере "Аграрного Казахстана" за 25 апреля опубликован подробный материал об итогах встречи.

Пресс-служба Аграрной партии Казахстана

на главную страницу первая страница подробности экономика история земля и люди
ваш собеседник агромаркетинг педсовет карта родины час досуга
Собственник: ТОО «Республиканская газета «Аграрный Казахстан»
Директор-Главный редактор: А.С. Гурский
Ответ. секретарь: Л.И. Леева
Журналист-менеджер: С.А. Абдрахманов
Адрес редакции: Казахстан, г. Астана,
пр. Победы, 119/1, 3-й этаж. Тел.
При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна
Письмо в редакцию
Написать вебмастеру
Ведущий сайта: В.В. Литвиненко
Copyright © 2003 «Аграрный Казахстан»