РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОБЩЕСТВЕННО-
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
№ Сигнальный
10.12.2002
Поиск по сайту:
 
НОВОСТИ САЙТА
НА ГЛАВНУЮ
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
ПОЛИТИКА
ПОДРОБНОСТИ
ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ (4)
ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ (5)
БИЗНЕС-КЛУБ
СОЦИУМ
ГЛОБУС
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ
ЧАС ДОСУГА
КОЛОНКА
АРХИВ САЙТА
 
Kazakhstan Financial Market
 
 
АВТОСТОП

   Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения, как говаривал небезызвестный герой Ильфа и Петрова, и средство это немало доставляет хлопот. Как с ними справиться, у кого спросить совета? Своеобразным «справочным бюро» для автолюбителей» и станет «Автостоп». Автором этой страницы может стать каждый из вас. И не только водитель-профессионал, блюститель порядка–полицейский, но и пешеход.
   Задавайте вопросы, делитесь опытом, рассказывайте интересные истории. Будем вместе повышать культуру водителей и пешеходов и пополнять копилку водительских премудростей.

РЕПЛИКА
Вот так дорога

   ...Узнав, что мы, десять человек, отправляемся в отпуск к родственникам в Петербург и Великий Новгород на микроавтобусе, многие говорили, что длинная дорога нас утомит.

   На самом деле, проблема, как оказалось, вовсе не в том, длинна дорога или нет. Важно, какая она. Знающие люди сразу предупредили: по трассе через Караганду и Астану не езжайте, там на многих участках ведется строительство. Путь через Талдыкорган, Аягуз, Павлодар и Петропавловск, конечно, длиннее, и границу придется пересекать два раза, и на обоих постах пошлину платить, но пока он - лучший. До Талдыкоргана и за ним дорога только радовала. А вот дальше пошли ямы, ухабы, и то, что водители называют “стиральной доской”.

   Все мы еще со школьной скамьи хорошо помним, что одна из российских бед - это именно дороги. И были приятно удивлены: с этой проблемой в соседнем государстве успешно справляются. Проехав через Омск, Курган, Челябинск, Тольятти, Пензу, Рязань, Москву, Тверь, Торжок, и дальше на север, своими глазами увидели и своими колесами ощутили, как легок и безопасен путь, если асфальт тверд, ровен, гладок, широк, если все указатели четки и понятны.

   - Вот сейчас не по главным дорогам поедем, а между селами. Там, наверное, все по-другому, - решили скептики.

   И ошиблись. Даже “маленькие” дороги оказались ровными, гладкими, размеченными. Обратно домой мы решили вернуться через Троицк, а дальше поехать по трассе через Костанай, Астану, Караганду. Тоска по родным просторам заела. Подумали, пусть хуже путь, зато короче. Но дорога оказалась такой, что машина сломалась. Дотащили ее на буксире до Астаны, нам же пришлось ехать поездом.

   Дома ждала радость. Разбитую донельзя дорогу недалеко от нашего дома отремонтировали. Скорее бы, везде так.

Вежливость – понятие круглосуточное

   «Глупейшая и страшная» - так охарактеризовали сотрудники дорожной полиции аварию, которая случилась на одной из дорог в Костанайской области. Причина трагедии – не только нарушение правил, но и отсутствие водительской культуры.

   О культуре водителей и пойдет речь. За примерами далеко ходить не надо. Попробуйте перейти в Алматы проспект Абая по «зебре» в районе Центрального стадиона - это возможно только в том случае, если рядом дежурит «гаишник». Если же его нет - ждать придется довольно долго, пока не попадется кто-нибудь настолько вежливый, чтобы притормозить перед пешеходным переходом. Но если на противоположной полосе не окажется такого же вежливого водителя, то, считай, что пешеход застрял на середине проезжей части.

   Как-то подвозивший меня таксист признался: «Терпеть не могу пешеходов - вечно они ходят через дорогу, под колеса лезут». А после того, как я заметил, что кто-нибудь из его родных, возможно, в этот самый момент переходит улицу, он усмехнулся, но всю оставшуюся поездку пропускал на «зебре» пешеходов.

   Был я как-то и в числе слушателей такого «увлекательного», вызвавшего у многих смех, рассказа одного автолюбителя:

   - Нужно мне было купить минералку, пить очень хотел. Подъехал к одному киоску, пытаюсь, не выходя из машины, разглядеть на витрине, есть моя любимая минералка или нет. А тут прямо перед моей машиной пытается перейти дорогу бабка. Но я вижу, что нужной мне воды нет, и трогаюсь с места. Бабка злобно заругалась, и запрыгнула обратно на тротуар. Стоит и ждет, когда я проеду. Я в упор ее не замечаю, проезжаю пару метров, оборачиваюсь и вижу, что минералка в киоске есть, просто стоит на боковой витрине. А бабка уже начинает переходить дорогу сзади моей машины. Я врубаю заднюю, и потихоньку сдаю назад. Но тут бабка пугается и опять запрыгивает на тротуар. Я встаю на то место, откуда тронулся, но тут вижу, что продавца в киоске нет, видимо, отлучился. Бабка тем временем снова начинает переходить дорогу перед моим автомобилем. Я же решил ехать в другому киоску, включаю первую и трогаюсь. И тут замечаю эту прыгающую перед капотом бабку. «Ты меня что же, задавить все же решил?!», размахивает она своей авоськой и бросает ее в лобовое стекло. А в сумке у нее оказалась трехлитровая банка с солеными огурцами. Стекло – в трещины, банка вдребезги, бабка орет, я в шоке.

   Можно, конечно, посмеяться над этой историей, но вот как представишь, опять-таки, что это самая «бабка» твоя родная бабушка, или мама...и как-то сразу смех пропадает.

   И каждому из нас, наверняка, приходилось, слышать как называют на дороге друг друга водители. Иногда, кажется машины «краснеют» слыша это. И если бы только все ограничивалось ругательствами. А ведь и «прижимают», и «подсекают», и «срезают», и «подрезают», и «ослепляют».

   Отдельная история - украшения. Сейчас очень многие автомобилисты клеят на задние стекла своих авто «мудрые» высказывания, типа «Не верь жене и тормозам» или «Извини, браток, работа такая», или «Моя фамилия Шумахер». Не говоря о том, что зачастую в предложении из четырех слов бывает по три-четыре грамматических ошибки. Подобные высказывания явно почерпнуты из уголовного лексикона и навязывают всем нам, в особенности же молодежи, соответствующий образ мыслей, стиль поведения. В конечном счете, надписи на задних стеклах тоже определяют уровень культуры и за рулем, и в жизни.

   Особый разговор - о применении осветительных приборов автомобилями в ночное время. Казалось бы, чего проще - все регламентировано Правилами дорожного движения и инструкциями заводов-изготовителей автомобилей. Сделай все как положено - и езди себе на здоровье. Но если проехаться по ночному городу, то каких только типов осветительных приборов не увидишь. Понятно, что каждый стремится украсить свою машину, но ведь лишние световые сигналы отвлекают других участников движения и в несколько раз увеличивают вероятность аварии. Был такой случай - еду как-то ночью по пригородной трассе, и вдруг из-за поворота навстречу одинокая фара, причем по моей полосе. Ощущение было такое, что навстречу выскочил пьяный мотоциклист. А скорость приличная, да и дождичек недавно прошел, так что асфальт еще сырой и резко затормозить я не могу. Несколько раз я переключился с ближнего на дальний, скорость сбросил почти до двадцати километров в час, но фара так и едет мне навстречу. Я не могу ничего понять, переключился уже на первую и с черепашьей скоростью еду по своей полосе, готовый к любым неожиданностям. И тут вдруг выясняется, что впереди меня едет трактор «Беларусь», а фара у него висит на заднем крыле и используется в качестве габаритного огня. А ведь если бы я ехал не 90, а 120, то из-за его фары вполне мог слететь с трассы.

   И хотя сотрудники дорожной полиции имеют право наказывать водителей за неправильное использование дальнего света или противотуманных фар, но на практике половина автомобилей ночью ездит с включенными «туманками», и никто за это не штрафует.

   Очень хочется надеяться, что уровень культуры наших водителей на дорогах будет когда-нибудь похож на европейский. А иначе куда безопаснее будет ходить пешком.

Трус не садится в УАЗ

   На алматинском озере Сайран состоялись благотворительные соревнования по джип - спринту “Сайран-2002”.

   Проводились они джип - клубом “Азия Трофи” при поддержке акимата Ауэзовского района на трассе, которая специально оборудована для испытаний автомобилей повышенной проходимости на территории озера Сайран, где в это время года воды уже нет, и оно представляет собой идеальный полигон для джиперов.

   Трасса была разбита на два участка, по категориям сложности – “Спорт” и “Туризм”. Условия для участников выдвигались довольно жесткие – по категории “Спорт” надо было проехать за 30 минут четыре двухкилометровых круга, представляющих собой сплошную грязевую ванну, трамплины и рытвины. Кто не уложился вовремя – выбывал из соревнований. Разрешалось использовать лопаты, помощь сторонних лиц (читай – зрителей) или буксир – мощный армейский ЗИЛ-157, но все это налагало штрафные очки. Категория “Туризм” была немного проще – и трасса легче, не до такой степени утонувшая в грязи, и кругов только три. Участников соревнований, к сожалению, было не очень много. А вот зрителей-болельщиков собралось немало.

   По итогам соревнований победителями в категории “Спорт” стали Нурлан Еркенов и Николай Токарев (оба выступали на УАЗах), а приз за финальный заезд в категории “Туризм” достался Тане Медведь, выступавшей на “Ниве”.

СИТУАЦИЯ
Со страховкой дешевле

   Случилась авария. Как поступить, если пострадавшая сторона предлагает не вызывать полицейских, а возместить ущерб? Нередко так и делают, если, конечно, авария обошлась без серьезных последствий. А ведь существует другой путь, но, к сожалению, многие водители всеми способами пытаются избежать страхования гражданско-правовой ответственности, не понимая, что тем самым, в случае ДТП, обрекают себя на гораздо большие расходы, чем стоимость страховки.

   Неприятность произошла с моим товарищем – выезжая со стоянки одного из городских супермаркетов, он краем бампера зацепил припаркованный рядом “Фольксваген-Пассат”.

   – Давай сотню баксов, и разойдемся, не оформляя протокола, – предложил владелец поцарапанной машины.

   Мой приятель решил, что царапина таких денег не стоит, и решил вызвать дежурную службу дорожной полиции и оформить ДТП как полагается по закону. К тому же у него была страховка ГПО от компании “Коммеск-††мир”, так что он решил переложить бремя финансовой ответственности на своего страховщика. Набрав номер 02, он сообщил место ДТП. Полицейские прибыли уже через пять минут, и сразу же оформили протокол – грамотно, без суеты и очень вежливо.

   До представителя страховой компании дозвониться оказалось тяжелее – время было обеденное, и выездного комиссара на месте не оказалось. Впрочем, девушка-секретарь приятным голосом попросила оставить номер сотового телефона и пообещала, что комиссар перезвонит через несколько минут. На самом деле так и произошло. Представитель страховой компании, узнав, что ничего серьезного с автомобилем не произошло, посоветовал оформить заявку по телефону, а подъехать и оценить сумму ущерба предложил после вынесения решения административной комиссии.

   Сотрудники дорожной полиции закончили оформлять протокол, выписали обоим водителям направление на медицинское освидетельствование на предмет содержания алкоголя в крови, копию протокола, где указали время.

   В центре медицинской экспертизы отношение к клиентам со стороны сотрудников оказалось не таким вежливым, как у сотрудников полиции – перво-наперво приятеля попросили подождать на улице, сказав, что “здесь вам не ночлежка”. Очевидно, работники центра считают всех своих посетителей алкоголиками, которых в помещении держать опасно. Но, поскольку мой знакомый был трезв, как стеклышко, тест на алкоголь он прошел без проблем.

   Административная комиссия в Медеуском районном отделе дорожной полиции Алматы прошла без лишней суеты и споров, и заплатив штраф в размере пяти минимальных расчетных показателей, получив ксерокопии документов о ДТП, виновный вместе с пострадавшим поехали в страховую компанию.

   Работники компании, осмотрели повреждения, оценили ущерб, и сразу же выплатили деньги за ремонт.

   – Многие не знают, что наша компания всегда выплачивает по своим обязательствам без проблем, – говорит Владимир Хомяков, – поэтому стараются, когда это возможно, избежать оформления. Хотя способ решения аварийных ситуаций через страховые компании – безусловно, самый лучший. Не зря весь мир страхует гражданско-правовую ответственность, а во многих европейских странах этот вид страхования является обязательным. Очень часто в моем кабинете улаживаются, без преувеличения, чьи-то судьбы. Вы только представьте себе ситуацию – человек приехал из пригорода на стареньких “Жигулях” в город подзаработать частным извозом, и вдруг ударяет 600-й “Мерседес”. Это только в анекдоте смешно, а на самом деле – что прикажете делать владельцу “Жигулей”, да и “Мерседеса” тоже, если стоимость всего имущества виновника не дотягивает до стоимости ремонта? Вот тогда-то и вспоминают о страховке.

   К сожалению, в страховом деле еще очень много “белых пятен”. Законодательная база заметно хромает, нет четкого механизма взаимодействия наших комиссаров с дорожной полицией, мы не имеем права проводить собственное административное расследование. Очень ждем принятия Закона “Об обязательных видах страхования”, надеемся, что многие наши проблемы решатся с его принятием. Так что всем водителям хочу порекомендовать выезжать из гаража только со страховым полисом.

Страницу подготовил Олег САЛОВ
НА ГЛАВНУЮ ПЕРВАЯ ПОЛОСА ПОЛИТИКА ПОДРОБНОСТИ ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ (4) ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ (5)
БИЗНЕС-КЛУБ СОЦИУМ ГЛОБУС СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ ЧАС ДОСУГА
При использовании материалов
ссылка на ресурс обязательна
Copyright © 2003
Аграрный Казахстан