Газета издается с 10 декабря 2002 года. Выходит по пятницам.
   Услуги Web-дизайна
СМИ новости
Вместе с нами



Валюта, погода

Kazakhstan Financial Market
вся погода

Каталоги и рейтинги

Rambler's Top100 TopCTO СМИ Газеты Журналы

Автобан

   Кажется, мы уже начинаем понимать, что безопасность дорожного движения – это проблема всех его участников: и водителей, и пешеходов. И, если ее не решать совместно, не использовать для этого все силы, средства и возможности, а в первую очередь – самосознание граждан, то горе может прийти в любое время в любую семью. Какие же права и обязанности мы имеем, бывая в роли пешехода, пассажира, водителя? И главное, какую несем ответственность, нарушая их. Давайте поговорим об этом всерьез в очередном выпуске нашей тематической страницы.

НА БЕШЕННОЙ
СКОРОСТИ... К БЕДЕ

владимир козак,
заместитель начальника удп гувд г. астаны,
полковник полиции

   Изменения в Кодексе РК «Об административных правонарушениях», введенные с 1 февраля 2001 года, которыми исключено изъятие водительских удостоверений за нарушения ПДД основывались, конечно же, на законопослушности граждан страны. Предполагалось, что в случае совершения административных правонарушений они должны добровольно и своевременно уплатить штраф в ближайшем отделении сбербанка. Но, увы, этого большинство наших сограждан не делают. Далеко не будем ходить: безнаказанность водителей породила «беспредел» на дорогах столицы.

   Каждого из нас, кто попадает сегодня в столицу, прежде всего, поражает высокая интенсивность движения транспорта. Его количество за последние годы возросло почти в 2 раза и составляет сейчас более 72 тысяч единиц. И это без учета транспорта ближайших населенных пунктов, владельцы которого периодически находятся по различным делам в городе. Прибавьте сюда автомобили иногородних организаций и предприятий, владельцы которых не поставили этот транспорт по тем или иным причинам на временный учет. И вот такой огромный поток выезжает ежедневно на улицы, которые по своим геометрическим параметрам еще не соответствуют требуемым нормам.

   Особенно тревожной ситуация сложилась на проспектах Абылай-хана, Абая и Богенбая, а также улицах Валиханова и Дружбы, примыкающих к центральному рынку, где в часы «пик» проходимость транспорта снижается от 50 до 70 процентов.

   Программой реконструкции и строительства улиц и дорог Астаны до 2010 года предусмотрено решение ключевых проблем, что позволит значительно снизить напряженность на улицах. Но самое главное, что волнует работников дорожной полиции и часть законопослушных участников дорожного движения, так это ситуация с аварийностью. Только с начала года на улицах города уже зарегистрировано более тысячи дорожно-транспортных происшествий, в 103 из которых погибли 9 и получили ранения различной тяжести 129 человек.

   Основная доля ДТП приходится на так называемые «мелкие» происшествия, где транспортные средства получают механические повреждения. Но, я думаю, что читатели со мной согласятся, что далее «мелкое» ДТП влечет за собой целый ряд проблем. Нарушается ритм жизни семьи (своевременный приезд па работу, доставка детей в школу и детский сад, поездки за город, в гости и т.д.). Возникают проблемы со страховыми выплатами (очереди, сбор необходимых документов, волокита при оформлении и т.д.). А ремонт автомашины (очереди на СТО, качество и полнота ремонта и т.д.). Но главное, это моральные и психологические переживания человека, который вчера имел новую или просто хорошую автомашину, а сегодня видит у себя во дворе искалеченное транспортное средство и кучу связанных с этим навалившихся вопросов.

   Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что в 90 процентов их следствием являются нарушения ПДД, которых можно было вполне избежать, если быть внимательными, спокойными, а самое главное – взаимно вежливыми. Приглядитесь и вы увидите, что рядом стоит автомашина порой по 10-15 минут, с включенным левым поворотом при плотном встречном транспортном потоке. И никто не подумает о том, чтобы ее пропустить, притормозив лишь на пару секунд. Попутный автотранспорт, объезжая остановившуюся автомашину создает аварийную ситуацию, и как следствие, происходит очередное дорожно-транспортное происшествие.

   А такое понятие, как соблюдение правил маневрирования и обгона, многие водители вообще забыли. Никто не смотрит в зеркало заднего вида, думая только о том, как бы самому быстрее приехать к месту назначения.

   В среднем в сутки оперативные группы дорожной полиции города осуществляют выезды на 20-25 аварий. Не удивительно, что участникам ДТП приходится ждать встречи со стражами порядка порой до полутора часа, особенно, если оно произошло на окраине города или в прилегающих поселках.

   В связи этим я хочу напомнить водителям раздел 2 «Правил дорожного движения». Здесь в пункте 2.6 написано, что «если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть в подразделение органов внутренних дел для его оформления».

   В «мелких» ДТП ситуация по погрешности водителя понятна, и он свою вину не отрицает. Все ждут группу дорожной инспекции в основном из-за необходимости оформления документов, нужных впоследствии для страховых выплат. И даже при этом создаются новые пробки и заторы.

   Главной причиной сложившегося положения с аварийностью, на мой взгляд, стало резкое снижение дисциплины водителей. Повсеместно получили широкое распространение массовые случаи грубых нарушений, причем делается это зачастую в демонстративной, вызывающей форме. Поведение части водителей дискредитирует принцип неотвратимости наказания.

   Особым «шиком» у многих владельцев авто стало порвать или выбросить протокол, составленный на него за то или иное нарушение, прямо на глазах сотрудника дорожной полиции. Проезд на запрещающий сигнал светофора уже вошел в привычку многих водителей, а о соблюдении «рядности», а также правил парковки транспорта и говорить не приходится. Автомашины ставят на тротуарах и детских площадках, прямо возле подъездов домов и входов в магазины. Только еще в квартиры по лестницам не заезжают... Людям стало опасно переходить проезжую часть даже в тех местах, где предусмотрена пешеходная «зебра».

   Все знают, что водительский «беспредел» стал визитной карточкой и так называемой «золотой молодежи». Они всем своим поведением подчеркивают наплевательское отношение к Закону. Глядя на них, и другие водители перенимают этот дурной пример. Чувствуя над собой опеку разного рода влиятельных лиц, эти обладатели дорогих машин сплошь и рядом нарушают правила дорожного движения, становятся виновниками трагических происшествий на дорогах.

   Так, 27 февраля текущего года около 23 часов студент 5-курса юридического факультета Евразийского Университета им. Л. Гумилева Т. Турсынбай, управляя автомашиной ВА3-21150, на нерегулируемом пешеходном переходе по пр. Абая допустил наезд на мужчину и его дочь – ученицу 3 класса средней школы № 4. Отец и дочь скончались на месте. Тут, я думаю, комментарии излишни.

   7 февраля около 19 часов 20 минут водитель автомашины ВАЗ-21074, студент 1 курса экономического факультета Казахстанско-россиийского университета им. Ж.Б. Мухамеджанова, в районе перекрестка улиц Кенесары – Габдуллина на нерегулируемом пешеходном переходе сбил 25-летнего парня, который от полученных травм умер тут же.

   Можно привести еще много примеров подобных трагических случаев на дорогах. Трагедий, которые можно избежать, если бы водители соблюдали элементарные требования безопасности движения – установленную скорость, внимание и осторожность, правила на пешеходных переходах, требования дорожных знаков и сигналов светофора.

острый сигнал

На ПРАВА не сдают,
их ПОКУПАЮТ

   Актюбинская областная прокуратура выяснила, что в некоторых городских автошколах водительские удостоверения можно купить за определённую сумму, не посещая обязательные курсы вождения.

   Прокуроры считают, что это одна из причин роста дорожно-транспортных происшествий. Аварийные ситуации на дорогах обычно создают водители, которые даже, как выясняется, не знают правил дорожного движения. По статистике, число аварий на дорогах растёт, как и количество пострадавших в них людей. Сотрудники областной прокуратуры среди главных причин называют низкий уровень преподавания в автошколах, получение водительских прав в обход закона, отсутствие учёта выдачи свидетельств об окончании водительских курсов.

   – Есть случаи, – говорит заместитель прокурора области Ахмет Адилов, – когда из 30 курсантов с первого раза никто не смог сдать экзамены. Внезапными проверками мы установили такие случаи, когда в классе на занятии присутствовало всего 3-4 человека. А потому водителей, нарушающих правила дорожного движения, очень много. Главным образом, это молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет, разъезжающие на дорогих иномарках.

   Нередки в области и факты, когда дорожная полиция выдавала водительские удостоверения ещё до получения свидетельства об окончании специальных курсов. Сами водители утверждают, что права можно купить за 2 тысячи тенге.

   Прокуратура возбудила уголовное дело в отношении сотрудников управления дорожной полиции, и направило дело на предварительное расследование в департамент КНБ по Актюбинской области. В прошлом году в регионе водительские права получили около 11 300 автолюбителей. Прокуратура собирается среди них найти тех, кто получил права и свидетельства об окончании водительских курсов незаконно.

Знать Закон

   Награждение победителей конкурса «Лучший по профессии» состоялось на республиканском оперативном совещании первых руководителей региональных подразделений дорожной полиции.

   В главной номинации победителем признан начальник отделения дорожной полиции Панфиловского РОВД Алматинской области Биржан Байгалиев. «Лучшим инспектором дорожной полиции» стал Ернурлан Адилов, работающий в городе Кокшетау Акмолинской области. Стаж работы в дорожной полиции у номинантов составляет 7 лет.

   Как отметил начальник департамента дорожной полиции МВД РК Омурзак Тусумов, «профессионализм сотрудника дорожной полиции определяется такими понятиями, как сознание долга и ответственность».

   А «Лучший инспектор» Е. Адилов считает, что главное в его работе – соблюдать закон и уметь объяснить его людям. Он уверен, что очень правильно и вовремя принят недавно Кодекс этики сотрудников дорожной полиции.

«Весёлый перекрёсток»

(Экзаменационные вопросы для «крутых»)

   Вопросец 1. В каком случае ваш автомобиль может быть поставлен на штрафную стоянку ГАИ?

   • Ни в каком.
   • Если стоянка удобно расположена вблизи вашего дома.
   • Если у вас нет документов, вы изрядно «накатили», и это не ваша машина.
   • При наличии свободных мест.
   • Если вас остановили за не пристегнутый ремень, а вы, оказав сопротивление, с места нарушения скрылись.

   Вопросец 2. С какой максимальной скоростью можно двигаться в населенном пункте?

   • 150-160 км/ч, потому что больше на «девятке» не получится.
   • Максимальная возможная скорость указана на спидометре.
   • Зависит от настроения, состояния дорожного покрытия, качества покрышек и времени суток.
   • В каждом конкретном случае этой информацией владеет инспектор ГАИ.
   • Если денег немного, то к цифре, указанном на ближайшем знаке добавить от 10 до 30 км\час. Если денег в избытке, чтобы получить максимальное допустимую скорость, нужно прибавлять от 30 км/ч и более.

   Вопросец 3. Что хочет инспектор ГАИ, когда машет жезлом перед вашей машиной?

   • Поприветствовать вас.
   • Показать, что вы пересекли линию финиша.
   • Рассказать об особенностях движения на данном участке.
   • Обменяться мнениями по поводу какой-нибудь статьи ПДД.
   • Похвалиться новым радаром и показать забавные «цифирьки» в окошечке.

ведущая страницы ольга сестерова

Советы бывалого
Собственник: ТОО «Республиканская газета «Аграрный Казахстан»
Директор-Главный редактор: А.С. Гурский
Ответ. секретарь: Л.И. Леева
Рекламная служба: Н.Н. Жоров
Тел./факс: 8 (3172) 938-270, 938-260
Адрес редакции: Казахстан, г. Астана,
пр. Победы, 119/1, 3-й этаж. Тел.:
При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна
Письмо в редакцию
Написать вебмастеру
Администратор сайта: В.В. Литвиненко
Copyright © 2003 «Аграрный Казахстан»