|
|
|
СТОЛИЦА |
|
Жизнь столицы любого государства всегда находится в центре внимания всей общественности. Здесь кипят политические страсти и разрабатываются важные экономические проекты, сюда стремятся «звезды» и спешат бизнесмены. Она притягивает к себе, как магнит, людей со всех краев и весей, стремящихся жить в гуще событий.
Наша столица – Астана – не исключение. Вернее, исключение, но в том плане, что как самая молодая столица мира она переживает сегодня бурный расцвет. Зная о невиданных доселе темпах возведения новостроек, все равно не перестаешь удивляться тому, как, словно по воле волшебника, то здесь, то там вырастают здания, одно краше другого.
Читатели нашей газеты просят нас почаще рассказывать о жизни главного города страны, о том, чем и как живут его жители. Выполняя эти пожелания, мы предлагаем вам сегодня второй выпуск нашей специальной страницы «Столица».
|
|
|
|
ГОРОД самый лучший НА ЗЕМЛЕ |
В прошлые выходные Астана с размахом отпраздновала День строителя. В городе, который в последние годы превратился практически в одну большую строительную площадку, нет профессии более популярной и уважаемой, чем эта. С праздником 15-тысячную армию столичных мастеров бетона и кирпича поздравил аким Астаны Темирхан Досмуханбетов.
На левом берегу Ишима продолжается грандиозное строительство нового административного центра. Как сообщили нам в дирекции Свободной экономической зоны (СЭЗ) «Астана – новый город», сегодня здесь возводится 74 объекта, из которых 14 относятся к числу административных, 18 – социального назначения, 13 жилых домов, еще около 20 проектов находятся пока на стадии разработки. Наиболее значимыми и заметными в архитекторском плане станут здания резиденции Президента, Парламента и Верховного суда, а также Министерства иностранных дел, нескольких жилых зданий.
Среди уже введенных в строй в этой части города – монумент Независимости «Астана-Байтерек», административное здание Министерства обороны, офис Национальной компании «Казмунайгаз», первая очередь развлекательного центра «Думан». Кстати, в строительстве Астаны активное участие принимают и регионы. Их усилиями в городе возводятся более 10 крупных объектов.
Активными темпами ведется строительство коммуникационных составляющих Левобережья – магистральных сетей водопровода, канализации, дренажа, электрических подстанций. Уже сдана в эксплуатацию АТС на 10 тысяч телефонных номеров. Здесь же планируется прокладка новых дорог, еще одного моста через реку Ишим, интересных по своему решению «развязок» автомобильных трасс.
На строительные проекты, на территории СЭЗ «Астана – новый город» до 2007 года планируется вложить более 238 миллиардов тенге. Только в этом, по планам строителей, будет освоено инвестиций на сумму почти в 13 миллиардов тенге, что составляет 28 процентов их общего объема.
|
|
|
|
«СЕРВИС» |
Вот покуролесим-то! |
Два дня хожу под впечатлением от поездки в прошедшую субботу, 2 августа, на маршрутном такси №102 с номерным знаком то ли 979, то ли 997 (от негодования не запомнил). Салон переполнен, подлетает к остановкам, расталкивая все, что встречается на пути. В машине вместо одного бокового стекла натянута полиэтиленовая пленка. Об этом ли город мечтал, становясь столицей? И не удивительно, что маршрутное такси сейчас считается самым небезопасным видом транспорта. Информация об этом идет от многих астанчан.
Абдраим Мейрамов. г. Астана
О том, что общественный транспорт в новой столице лучше прежнего, каждому из нас, будь то горожанин или приезжий, известно не понаслышке. Что ни пять минут, а к остановке обязательно подойдет автобус или троллейбус. Уехать можно без задержки в любом направлении. Хорошо стало, даже слишком. Не сравнить с бытностью областного центра. Но…
Расступись народ, столпившийся на автобусной остановке. Что это летит, не разбирая пути, по предсказуемой траектории? Разухабистая чудо-тройка вороных с подвыпившим извозчиком на облучке? Ба, да это же белоснежная, переливающаяся на солнце «ГАЗель». Маленькая, юркая, она чуть ли не пролезает под автобусом №25, который только что солидно и важно останавливается у кромки тротуара. Но... ура! Она все-таки пропихивается, распахнув свои двери перед пассажирами. И даже гладкий бочок не поцарапала. Не повредились от такой юркости и «маршрутки» №№108, 111, 113 и другие, подлетевшие к остановке, толкаясь, обгоняя друг друга.
Маршрутное такси №102 популярно у столичных жителей не только витиеватой траекторией своего пути, но и необычайной «вместимостью». 10-20 человек в ожидании? Никого она не оставит «безнаказанным». Всех вместит, на первый взгляд, миниатюрный салон, а услужливый кондуктор подтолкнет, уплотнит, обогреет, да так, что любой радикулит пройдет, даже не начавшись.
Но все позади, мы в пути. «ГАЗель» скачет, не замечая, что пассажиры начинают усиленно заботиться друг о друге: нижние беспокоятся о согбенных сверху, а те судорожно замечают про себя: доедем ли? Но от летаргического, напряженного сна их, готовых на все, пробуждает звонкий с трагическим оттенком голос кондуктора, прикорнувшего на нижней ступеньке, прямо над мостовой (ради достойной прибыли и не туда залезешь):
– Не забудьте оплатить проезд!
Послушно, без пререканий передаем по 25 тенге. Об ответной реакции – билете – и речи не возникает. Не до этого, скорее бы добраться и не вспоминать.
– Таких «маршруток» у нас становится все больше, – не без гордости говорит начальник отдела Управления транспорта и коммуникации города Астаны Орал Караманов, – около 300 машин. Все они объединились в ТОО, АО, ЗАО, ЧП. Будет еще больше. А что касается жалоб пассажиров?.. Да, они есть, – в голосе послышалось вполне понятное неудовольствие: ведь честь мундира пытаются запятнать, – но мы стараемся своевременно реагировать. В каждом микроавтобусе обозначен телефон Центральной диспетчерской службы: 23-37-77, находящейся по адресу: ул. Аль-Фараби, 77.
– Неужели запоминают в толчее и звонят?
– Еще как! С ними и знакомятся руководители микроавтобусных маршрутов. Ежедневно.
Так, значит, познакомился с поступившими жалобами на маршрут №102 и его владелец – руководитель ТОО «Казан экпресс»? Пытаясь выяснить это (в столице есть еще фирмы «Жаса», «ЛТД Дан», «Кулагер», «Мета ЛТД», ЧП «Аязбеков», «Акпарат», «Жигер», занимающиеся перевозкой пассажиров), звоню по номеру 38-12-57, по поводу «стовторушки».
Трубку поднимает директор Бахытжан Касымович:
– Да, мы каждую неделю(!) знакомимся с поступившими жалобами. Тут же выезжаем, разбираемся.
– Знаете и о том, что на машине с номером 979 нет бокового стекла, а вместо него – полиэтиленовая пленка, что она берет пассажиров вдвое больше положенного, постоянно при этом превышая скорость движения?
– Этого не может быть. Но мы обязательно проверим, – заверил инженер по безопасности движения Серик Аманжолов. – А вообще, вы знаете, кому-то нравится, кто-то недоволен, всем не угодишь. Сейчас в нашем ТОО около 80 маршрутных такси. Работают они по четырем маршрутам: 102, 103, 108, 112. А совсем скоро будет еще лучше. Старые маленькие «ГАЗели» заменим на машины корейского производства со значительно большой вместимостью, скоростью...
Юркостью... Но это уже мои мысли вслух. Вот покуролесим-то. Правда, к автобусной остановке на громоздких «МАНах» уже не подберешься.
|
Ольга СЕСТЕРОВА |
|
|
|
ЕСТЬ ВОПРОС |
А как же
«НАРОДНАЯ ТРОПА»? |
Наша столица растет не по дням, а по часам. Причем параллельно со строительством жилья и всевозможных офисов, в городе все больше появляется памятников, как олицетворение творческих идей человеческих. Они конечно, молодой столице нужны, спору нет. Вопрос о другом – их подлинной художественности. Ведь памятники это произведения искусства, которые ваяются автором, а не штампуются, как болванка на заводе.
Лично я, например, никак не могу понять, какую художественную ценность представляет собой памятник «Три бия» у здания Верховного суда РК. И полностью согласен с мнением председателя Союза художников Казахстана Е.Т. Мергенова, который, увидев впервые этот «шедевр», не удержался и сказал, что «ужаснее представить невозможно».
Другой пример – памятник Кенесары Касымову на набережной. Впервые увидев, я признаться, принял его за знаменитого «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. Рассмотрев поближе, также не нашел в нем никакой художественной «изюминки». Не увидел в нем, к сожалению, ни бунтаря, ни великого полководца.
Однако перейдем от памятников историческим личностям к другим скульптурным композициям.
К появлению в городе всевозможных каменных и бронзовых барсов мы уже привыкли. Вот и перед новым зданием Генеральной прокуратуры установили еще двоих. Вернее, не барсов, как таковых, а каких-то «барсоподобных» существ. Язык не поворачивается назвать их «произведением скульптуры». Если это искусство, то, что же тогда безвкусица?
Жаль, что подобными творениями рук человеческих портится весь облик нашей столицы.
Рамазан Сейсембаев. г. Астана
Р.S. Возможно, это читательское письмо излишне сердитое, является лишь его точкой зрения. Поэтому было бы небезынтересно узнать: а что думают по данному вопросу профессионалы – художники, скульпторы, архитекторы? Пожалуйста, сообщите нам.
|
|
|
|
ФОТО-ФАКТ |
Уже который год проблема вывоза мусора остается «темным пятном» в деятельности городских властей. Описывать картину, царящую практически на всех городских площадках по сбору мусора, нет никакой необходимости – с ней мы сталкиваемся буквально каждый день. Неужели для нашего города эта проблема так и не разрешима?
Нурлан Кудырбеков. г. Астана
Проблема содержания в должном виде мусорных контейнеров и своевременный вывоз их содержимого действительно являются «головной болью» столичных коммунальных служб. Однако, как сообщили нам в городском акимате, в решении этой проблемы появились определенные сдвиги. Уже в ближайшее время произведется поэтапная замена старых контейнеров на новые, которые отличаются герметичностью (для соблюдения санитарных норм) и более современным дизайном. Ведь даже в таком деле, как сбор мусора, понятия, как красота и удобство не могут оказаться лишними. Вы согласны?
|
|
|
|
Ведущий страницы Сабит МАЛДЫБАЕВ |
|
|
|