Вкладыш в формате PDF. Полоса 1-я. Вкладыш в формате PDF. Полоса 2-я.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОБЩЕСТВЕННО-
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
№ 3 (04)
17-24.01.2003
Поиск по сайту:
 
НОВОСТИ САЙТА
НА ГЛАВНУЮ
ПОДРОБНОСТИ
ПОЛИТИКА
НАШ КОММЕНТАРИЙ
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
ЭКОНОМИКА
МИР О НАС
КАРТА РОДИНЫ
ПАМЯТЬ
ПЕДСОВЕТ
ГЛОБУС
ЧАС ДОСУГА
КОЛОНКА
АРХИВ САЙТА
 
Kazakhstan Financial Market
 
 
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
Сабит МАЛДЫБАЕВ
ОСОБЕННОСТИ АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ,
или Как будет реализовываться трехлетняя агропродовольственная программа

   В минувшую среду вице-Премьер - министр сельского хозяйства Ахметжан Есимов провел расширенную пресс-конференцию с участием главных редакторов ведущих казахстанских СМИ, на которой ознакомил журналистов с основными положениями трехлетней агропродовольственной программы, направленной на возрождение аула.

   Следует отметить, что к первому году возрождения аула правительство, в лице Министерства сельского хозяйства, подошло не с пустыми руками. Как отметил в своем вступительном слове Ахметжан Есимов, в соответствии с поручениями Главы государства в течение прошлого года проведен ряд подготовительных мероприятий. Прежде всего, это касается создания законодательной основы для будущих реформ. Речь идет о разработанных и внесенных в Парламент проектах Земельного, Водного и Лесного кодексов, Закона «Об обязательном страховании в растениеводстве». Да и сама структура государственного управления агропромышленным комплексом страны претерпела некоторые изменения. Так, в состав Министерства сельского хозяйства переданы Комитеты по водным ресурсам и лесного, охотничьего и рыбного хозяйства, а также научно-исследовательская база, представляющая аграрную науку. Кроме того, Минсельхозу переданы дополнительные функции по делам сельских территорий.

Ключи от реформ

   Сельхозпроизводитель всегда нуждался в поддержке государства. Конечно, в эпоху формирования рыночных отношений речь не может идти о безвозвратных субсидиях, к которым во времена социализма сельское хозяйство привыкло, как наркоман к зелью. Речь может идти только о финансировании тех проектов, с помощью которых сельчане смогут построить свой нормальный аграрный бизнес, будь-то возделывание земли, фермерство или же переработка продукции.

   Достижение этой цели практически невозможно без решения проблем в области земельных отношений. Вот почему сегодня в обществе столь пристальное внимание уделяется проекту Земельного кодекса, предусматривающего введение института частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения. Его принятие, в первую очередь, позволит включить землю в рыночный оборот. А это значит, что у аграриев появится доступ к кредитным ресурсам, без которых невозможно начинать и развивать аграрный бизнес. Они также позволят задействовать механизм сохранения плодородия сельскохозяйственных угодий и повысят ответственность за неэффективное их использование.

(Окончание на 3-й стр.)
НА ГЛАВНУЮ ПОДРОБНОСТИ ПОЛИТИКА НАШ КОММЕНТАРИЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ЭКОНОМИКА
МИР О НАС КАРТА РОДИНЫ ПАМЯТЬ ПЕДСОВЕТ ГЛОБУС ЧАС ДОСУГА
При использовании материалов
ссылка на ресурс обязательна
Copyright © 2003
Аграрный Казахстан