Республиканский общественно-
политический еженедельник
№ 13 (14)
28.03-03.04.2003
поиск по сайту:
 
 новости сайта
 новость номера
 на главную страницу
 первая страница
 подробности
 экономика
 читатель-газета
 глубинка
 нормативная база
 агромаркетинг
 глобус
 лауреаты апк
 автостоп
 TV-программа
 агроказбиржа
 час смеха
 архив сайта
 подписка на газету
 для рекламодателей
 фотоконкурс
 советы бывалого
СМИ новости
ВАЛЮТА, ПОГОДА
 
Kazakhstan Financial Market
 
КАТАЛОГИ И РЕЙТИНГИ
 
Rambler's Top100 TopCTO СМИ Газеты Журналы
 
СЧЕТЧИКИ
 
АВТОСТОП
Путевые заметки на тему
В село ведь только автобусом

   Мне по долгу службы частенько приходится бывать в селах Акмолинской области: страховой агент я, жизнь у нас все больше командировочная, с большими переездами. Отсюда и наблюдения.

   Вот мы сейчас много говорим о селе, сельчанах, их житейских заботах, о его возрождении. А я, вообще-то, пришел к главному для себя выводу: села не будет, если мы не сможем обеспечить качественный уровень пассажирских перевозок между сельскими населенными пунктами, особенно внутрирайонных. В село ведь большинство из нас зачастую добирается только общественным транспортом. Если магистральные автобусные маршруты между крупными городами, к примеру, Астана-Костанай-Рудный, до Петропавловска, Темиртау, Караганды, Павлодара, Семипалатинска, Усть-Каменогорска, в основном действуют и достаточно цивилизованно, то между селами… Ведь что получается? Я не любитель жить воспоминаниями о прошлом, но еще двадцать лет назад в каждом районном центре была автостанция с точным расписанием курсирующих автобусов. Каждый, кому нужно было уехать, мог в любое время отбыть в нужном направлении. Теперь что? Из столицы в города и веси ежедневно отправляется около 130 автобусов. Руководство автовокзала «Сапаржай» города Астаны, заключив договоры с водителями автотранспортного предприятия города, да и частными предпринимателями, отправляет «Икарусы», «Маны», «Вольво», «ЛАЗы» по тридцати двум маршрутам. Многие по два-три маршрута в одном направлении ежедневно. Сам был свидетелем, автотранспорт предварительно проверяется, выдержит ли автобус неблизкий путь, ведь на междугородных дорогах еще немало изношенной техники. Проблема и с автостанциями. Сейчас их в селах просто нет. Вот и приходится сельчанам, группками или поодиночке, подходить к обочине дороги и встречать проходящий мимо автобус. Хорошо, если он идет по устоявшемуся годами расписанию, а если нет? К примеру, еще до недавнего времени так уезжали и приезжали жители села Вишневки – центра Аршалынского района. Сейчас аким района посодействовал, выделил маленькое помещение, а вернее, домишко. Приспособили его под автостанцию. Здесь можно купить билет, есть помещение для ожидания. Автобус, хоть и старенький, приходит по расписанию. Да и дороги расчищаются, чего не скажешь о поселках Шантюбе, что в 480 километрах от столицы, Новом Колутоне – в 230 километрах, и даже Константиновке, что в 118 километрах от Астаны. Дороги здесь постоянно занесены, об автостанции и разговора нет. Вот и приходится иной раз слышать, что маршруты отменяются. А пассажиропоток ведь значительно вырос. Рынок диктует свои условия: работать надо. Позаботились же о своих сельчанах в Ерейментауском, Атбасарском, Астраханском, в Коргалжынском районах. Возрождаются здесь пассажироперевозки, значит, возрождаются и села.

Марат ГАЛИАСКАРОВ, г. Астана.
Трассы всякие важны

   Автомобильные дороги – один из важных элементов транспортно-коммуникационного комплекса Казахстана. Начиная с 2000 года, отношение к автомобильной отрасли коренным образом изменилось. По программе, рассчитанной до 2005 года, предстоит выполнить строительство и ремонт 16 133 километров автодорог международного и республиканского значения, общая протяженность которых составляет 85,5 тысячи километров, сообщает Министерство транспорта и коммуникаций РК. Это позволит увеличить количество рабочих мест до 32-35 тысяч человек. В этот период основные работы будут сосредоточены на международных коридорах «Алматы-Астана-Петропавловск», «Алматы-Ташкент», «Шымкент-Кызылорда-Актобе-Уральск» до границы Российской Федерации, «Актау-Атырау», «Астана-Костанай-Екатеринбург», «Омск-Майкапчагай». Полностью завершатся работы на трассе «Алматы-Караганда-Астана» и «Астана-Боровое», включая все дороги курортной зоны. Начиная с 2004 года, финансирование текущего ремонта и содержания автодорог составит почти семь с половиной миллиардов тенге, капитального и среднего ремонта – 12 миллиардов.

Мухтар ИСАБАЕВ
Путешествие «по-нашему»

   Люблю слушать о путешествиях. Особенно замечательны рассказы очевидцев и любителей ездить «автостопом». Сам никогда не думал, что и мне в такой же ситуации доведется бывать. Но пришлось, и не раз.

   Случаи бывали разные, особенно в восьмидесятые годы. Тогда, будучи студентом, получал стипендию тридцать рублей, а у родителей, кроме меня, еще пятеро детей. Частенько ездили мы пацанами из Чимкента в Кызылорду и обратно, а потом и в Алматы. Старались сэкономить, всеми правдами и неправдами пытались не платить.

   Но особенно запомнилось путешествие «автостопом», когда возвращался я из армии домой. Служить довелось в самом холодном городе бывшего Союза – Якутске. До Новосибирска мы, «дембеля», добрались нормально, можно даже сказать, с шиком. Да и отдохнули там неплохо. Аж на трое суток прервалось тогда наше возвращение домой, в Чимкент. Денег, выданных на проезд, совсем не осталось. Вот тут-то и началась жизнь «автостопная», иначе говоря – «заячья». Но, слава Богу, то проводник добрый попадется, то водитель «шестерки» – веселый. Но без красноречия да затейливости моего товарища, наверное, все-таки не доехали бы. Ну и мое знание автомобильной техники помогло. Нос под капот частенько приходилось засовывать. В общем, людей повидали разных. Так добрались до самого Ташкента.

   Но вот счастливая встреча. Удалось все-таки у земляка, который учился в узбекской столице на инженера связи, одолжить семь рублей. На семьдесят копеек немного перекусили: пирожки, по стакану чая на двоих. А на остальные шесть рублей тридцать копеек упросили таксиста отвезти нас в родной Чимкент. С трудом, но согласился дядька, просил-то десятку. Успокоились мы на заднем сиденье легковушки, уснули. Проснулись… Да лучше бы не просыпались. Вытряхнул он нас через несколько часов в том же Ташкенте. Что делать, куда деваться? И денег совсем нет. Опять «автостопом» …до Чимкента. Правда, хорошо доехали. А здесь до родного села рукой подать: всего тридцать километров. Таксист-земляк, увидев нас, дембелей, сразу согласился до дому бесплатно подбросить. И подбросил… Даже вперед нас в дом вбежал. Прыткий оказался. Пока мы поправляли свои дембельские мундиры, он, довольный и улыбающийся, вместе с моими родными выходил уже из ворот … с бараном. Вот такой он – «автостоп по-нашему».

г. Шымкент.

   У вас тоже? Задавайте! А тем, кто уже успел нас «озадачить», откликнувшись на первые выпуски полосы «Автостоп», продолжает отвечать начальник департамента дорожной полиции Министерства внутренних дел РК полковник полиции Берик Нурпеисович Умурзаков.

   У меня дети-школьники, провожая их в школу, я постоянно переживаю, когда думаю о том, что им предстоит переходить дорогу. Объясните, насколько эффективны те меры наказания, которые сейчас применяют к водителям-нарушителям.
   Ольга Зайцева, г. Кокшетау.


   Согласно Кодексу Республики Казахстан об административных нарушениях, который действует с февраля 2001 года, к пренебрегающим Правилами дорожного движения применяются: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, проверка дорожного движения. Обратимся к цифрам. За прошлый год задержано свыше 76 тысяч водителей, управляющих транспортом в состоянии алкогольного опьянения, и только 9 тысяч из них лишены специальных прав на управление. Тогда как два года назад наказано 36 тысяч человек. Сейчас, по новому Кодексу, пьяный водитель лишается прав от одного месяца до года (в старой редакции Кодекса срок лишения за данное нарушение ПДД был от года до трех лет).

   Применяется ли в дорожной полиции нашей республики зарубежный опыт?
   Олег Охрименко, с. Оймаут, Актюбинская обл.


   Начнем с того, что за рубежом сотрудника дорожной полиции практически не увидишь. И не потому, что он прячется в кустах. Там все нарушения фиксируют специальные приборы. В нашей стране, как и на Западе, назрела необходимость переходить от визуального наблюдения к использованию специальных технических средств фиксации нарушений, исключающих конфликтные ситуации с участниками дорожного движения.
   Первые электронные скоростемеры применили в дорожной полиции Павлодарской области. Сейчас такие приборы устанавливаются в Астане. Кроме того, модернизируется заградительная система «Рубеж», которая оснащается современными средствами связи и техническими средствами автоматизированного наблюдения. Это позволяет выявлять в потоке движущегося автотранспорта машины, находящиеся в розыске. Кроме того, предстоит поэтапно оборудовать патрульные автомобили дорожной полиции бортовыми компьютерами, имеющими доступ к автоматизированной информационно-поисковой системе поиска как автотранспорта, так и лиц, находящихся в розыске.

   Я – автопутешественник. И у меня такой вопрос: имеет ли право досмотра автотранспортного средства сотрудник дорожной полиции?
   Кайрат Избасаров, с. Урда, Западно-Казахстанская обл.


   Сотрудник дорожной полиции может досматривать автотранспортные средства. Это право предоставляет ему закон и наставление по службе. Ведь не секрет, что в большинстве случаев автомобильный транспорт используется преступниками для незаконной перевозки оружия, боеприпасов, наркотических и взрывчатых веществ. Так что благодаря досмотру удается пресекать и выявлять преступления террористического характера.

   Могут ли находиться на одном посту работники таможенного контроля и ГАИ?
   Бахыт Амантаев, с. Биикжал, Атырауская обл.


   В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан №1623 от 12.12.2001 года в истекшем году на автомобильных дорогах международного и республиканского значения, кроме МВД, ликвидированы все передвижные посты, наделенные полномочиями по остановке транспортных средств, их досмотру, либо проверки соблюдения водителями транспортных, санитарных, экологических и иных норм.

   Для чего расположены знаки ограничения скорости у постов таможенного контроля?
   с. Кокшокы, Кызылординская обл.


   Согласно ГОСТу 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения – Правила применения», знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», должны применяться на опасных участках дороги. На постах таможенного контроля или контрольно-пропускных пунктах, как правило, расположенных на загородных дорогах, применяются знаки 3.17.1 «Таможня», запрещающие проезд транспортных средств без остановки у таможни (у контрольного поста). К тому же, учитывая, что на загородных дорогах разрешенная скорость движения – 90 км/ час, и существует необходимость обязательной остановки транспортного средства, применяется ступенчатое ограничение скорости, позволяющее избежать конфликтных дорожных ситуаций.

Ведущая страницы Ольга ВОЛЬСКАЯ.
на главную страницу первая страница подробности экономика читатель-газета глубинка
нормативная база агромаркетинг глобус лауреаты апк автостоп час смеха
При использовании материалов
ссылка на ресурс обязательна
Copyright © 2003
Аграрный Казахстан
Написать вебмастеру