Республиканский общественно-
политический еженедельник
№ 13 (14)
28.03-03.04.2003
поиск по сайту:
 
 новости сайта
 новость номера
 на главную страницу
 первая страница
 подробности
 экономика
 читатель-газета
 глубинка
 нормативная база
 агромаркетинг
 глобус
 лауреаты апк
 автостоп
 TV-программа
 агроказбиржа
 час смеха
 архив сайта
 подписка на газету
 для рекламодателей
 фотоконкурс
 спросите у юриста
СМИ новости
ВАЛЮТА, ПОГОДА
 
Kazakhstan Financial Market
 
КАТАЛОГИ И РЕЙТИНГИ
 
Rambler's Top100 TopCTO СМИ Газеты Журналы
 
СЧЕТЧИКИ
 
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Постановление Правительства Республики Казахстан
от 6 февраля 2003 года, № 137
Об утверждении Правил субсидирования стоимости услуг
по доставке воды сельскохозяйственным
товаропроизводителям на 2003 год

   В целях реализации Государственной агропродовольственной программы Республики Казахстан на 2003-2005 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 5 июня 2002 года № 889, Правительство Республики Казахстан постановляет:

   1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям на 2003 год.

   2. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – министра сельского хозяйства Республики Казахстан Есимова А. С.

   3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-Министр Республики Казахстан
И. ТАСМАГАМБЕТОВ
Утверждены постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 6 февраля 2003 года, № 137
ПРАВИЛА
субсидирования стоимости услуг
по доставке воды сельскохозяйственным
товаропроизводителям на 2003 год
1. Общие положения

   1. Настоящие Правила определяют порядок и условия субсидирования стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее – Водопользователи) за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2003 год Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Минсельхоз) по программе 713 «Субсидирование стоимости услуг по доставке воды сельхозтоваропроизводителям».

   2. Субсидии предназначаются для частичного возмещения (удешевления) стоимости услуг (затрат) по доставке воды для орошения предприятиям, осуществляющим эти услуги (далее – Вододатель).

   3. Субсидии выплачиваются Вододателям за фактически оказанные услуги по доставке воды в точки выдела по удешевленной стоимости в пределах установленного для Водопользователей лимита водопотребления и с учетом размера средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2003 год на субсидирование стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям.

   4. Размер, выделяемых субсидий на 1 (один) кубометр доставленной воды, устанавливается Комитетом по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Комитет) в размере 40 % от тарифов за услуги по подаче воды, утвержденных уполномоченным государственным органом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции.

   5. Доставка воды по субсидированным тарифам (уменьшенным на размер субсидий) осуществляется на основе договора между территориальным органом Минсельхоза, Вододателем и Водопользователем.

2. Порядок выплаты субсидий и условия государственного субсидирования
стоимости услуг по доставке воды
сельскохозяйственным товаропроизводителям

   6. Доставка воды осуществляется Вододателем по субсидированным тарифам Водопользователям, деятельность которых связана с использованием орошаемых земель для производства сельскохозяйственной продукции.

   7. Водопользователи, желающие получать воду по субсидированным тарифам, предоставляют Вододателю следующие документы:

   заявку на водопотребление;

   акт на право землепользования (нотариально заверенная копия).

   8. Вододатель до 20 марта заключает договора на предстоящий поливной сезон с областным территориальным органом Минсельхоза и Водопользователями на доставку воды по субсидированным тарифам согласно пунктам 3, 4, 5, 7 настоящих Правил. Если Водопользователи осуществляют межвегетационные поливы (влагозарядковые и промывные), то договор должен быть заключен до начала выполнения этих работ.

   В случае несвоевременного оформления договора Водопользователи осуществляют оплату по полной стоимости тарифа, утвержденного уполномоченным государственным органом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции.

   9. Вододатель согласовывает с департаментом (управлением) сельского хозяйства, акимом области и областным территориальным органом Минсельхоза перечень Водопользователей, получающих воду для полива по субсидированным тарифам, с указанием объема подаваемой воды, стоимости объемов услуг и утвержденного тарифа по подаче воды и представляют их в Комитет.

   Комитет рассматривает и утверждает указанный перечень, который направляется Вододателю и областному территориальному органу Минсельхоза.

   10. Вододатель для получения субсидий за услуги по доставке воды:

   ежемесячно оформляет акт оказания услуг Вододателем по доставке воды Водопользователю в четырех экземплярах – для Вододателя, Водопользователя, областного территориального органа Минсельхоза и Комитета;

   представляет акт сверки с Водопользователем по оплачиваемым услугам по доставке воды с отметкой номеров платежных документов и даты проведения их оплаты.

   На основе этих актов составляется сводный реестр по объему оказанных услуг по доставке воды по субсидированным тарифам в разрезе Водопользователей, который согласовывается районным территориальным органом Минсельхоза, и направляется на утверждение в областной территориальный орган Минсельхоза.

   Областной территориальный орган Минсельхоза проверяет правильность представленных документов и утверждает их.

   11. Областной территориальный орган Минсельхоза ежемесячно к 15 числу следующего за отчетным периодом месяца представляет в Комитет утвержденные сводные реестры, составленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и подлинники актов.

   Комитет проверяет представленные документы и в установленном порядке до 25 числа следующего за отчетным месяцем, по мере поступления средств из республиканского бюджета перечисляет причитающиеся суммы субсидий на расчетные счета Вододателей.

   12. Приказом Комитета утверждаются: формы рекомендуемого трехстороннего договора, заявки на водопотребление, перечень Водопользователей, ежемесячный акт приема-передачи поливной воды и сводный реестр фактического оказания услуг по доставке воды в разрезе Водопользователей.

СООБЩАЕТ КАЗГИДРОМЕТ
ПРОГНОЗ: влаги меньше, чем ожидали
Елена АНТИПОВА,
начальник отдела гидрометцентра

   По данным осеннего последнего определения влагозапасов (конец октября – начало ноября) с сети МС Казгидромета, на севере Казахстана наиболее благополучное обеспечение влагой почвы (около и больше нормы) наблюдалось в Костанайской и Северо-Казахстанской областях. В Павлодарской области на территории (около 40 %) отмечался ее дефицит в основном в верхнем пахотном слое. В некоторых районах области наряду с иссушением метрового слоя почвы зафиксировано пополнение верхних слоев почвы за счет кратковременных осадков. В Акмолинской области, преимущественно в пахотном слое почвы, влагозапасы меньше нормы. На востоке республики наблюдался недостаток влаги, как в метровом, так и в верхнем (0-20 см) слое почвы, преимущественно под озимыми культурами. В Кокпектинском районе Восточно-Казахстанской области отмечалось значительное превышение нормы влагозапасов верхнего пахотного и полуметрового слоев.

   На западе, в центре на юге, юго-востоке республики запасы продуктивной влаги, как в метровом, так и в пахотном (0-20 см) слое почвы в основном около и больше нормы, исключая некоторые предгорные районы юго-востока и юга Казахстана.

   На большей части территории северных областей Казахстана высота снежного покрова в холодный период 2002-2003 гг. составляла от 7-19 до 20-27 см, что выше среднемноголетних значений. В Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Актюбинской, Алматинской областях высота снежного покрова зафиксирована около и несколько выше нормы (от 4-21 до 22-40 см). На западе и юге Казахстана высота снега – ниже среднемноголетних значений и колебалась от 0 до 12 см. По сравнению с прошлым годом эти значения были выше, лишь в Западно-Казахстанской области снежный покров меньше прошлогоднего.

   Согласно полученным расчетным данным, влагозапасы метрового слоя почвы к началу весенне-полевых работ на преобладающей территории Казахстана ожидаются удовлетворительные, 50-80% от наименьшей полевой влагоемкости (НПВ) и хорошие (81-100 % от НПВ). Наиболее благоприятные условия осенне-зимнего влагонакопления отмечались в Сарыкольском районе Костанайской, Жумабаевском районе Северо-Казахстанской областей, где ожидаются отличные запасы продуктивной влаги в метровом слое почвы. Наиболее засушливая обстановка ожидается в Есильском районе Акмолинской, Катон-Карагайском районе Восточно-Казахстанской, Жамбылском районе Алматинской областей, где осенние влагозапасы почвы недостаточны, количество осадков и высота снежного покрова в течение осенне-зимнего периода отмечались меньше нормы и поэтому здесь наиболее вероятны плохие влагозапасы в метровом слое к началу весны.

   В соответствии с этим долгосрочным прогнозом погоды на март и начало апреля, ожидаемый почти повсеместно повышенный температурный фон в третьей декаде марта с осадками около нормы может ускорить иссушение почвенных горизонтов. На преобладающей территории северных и восточных областей влагозапасы в метровом слое почвы будут оставаться хорошими и удовлетворительными.

   На территории Алматинской, Жамбылской областей осадков в марте, как и ожидалось, меньше нормы. Поэтому, чтобы не потерять и эту влагу, необходимо ускорить сроки сева яровых зерновых культур в хозяйствах этих областей.

на главную страницу первая страница подробности экономика читатель-газета глубинка
нормативная база агромаркетинг глобус лауреаты апк автостоп час смеха
При использовании материалов
ссылка на ресурс обязательна
Copyright © 2003
Аграрный Казахстан
Написать вебмастеру