Республиканский общественно-
политический еженедельник
Газета издается с 10 декабря 2002 года
 для рекламодателей  подписка на газету  ссылки
№ 28 (29)
11-17.07.2003
поиск по сайту:
 
 на главную страницу
 акцент номера
 первая страница
 подробности
 политика
 земля и люди
 экономика
 педсовет
 агромаркетинг
 глобус
 автостоп
 TV-программа
 агроказбиржа
 час досуга
 фотоконкурс
 архив
 вы просили консультацию
СМИ новости
ВАЛЮТА, ПОГОДА
 
Kazakhstan Financial Market
 
КАТАЛОГИ И РЕЙТИНГИ
 
Rambler's Top100 TopCTO СМИ Газеты Журналы
 
СЧЕТЧИКИ
 
АВТОСТОП

   Восстановление дорожно-транспортного комплекса, состояние которого для нашей республики имеет приоритетное значение, стало одной из главных задач Государственной программы развития автодорог Казахстана до 2010 года. Разработаны и региональные меры по развитию сети сервисного обслуживания имеющихся на территории автотранспортных коридоров. Немаловажное звено этой системы – взаимоотношения водителя и пешехода. О проблемах и новшествах автохозяйства и пойдет речь в очередном выпуске страницы «Автостоп».

Всегда под открытым небом
Самиголла ОРАЗОВ,
начальник Управления автомобильных дорог
Западно-Казахстанской области

   В западном регионе в текущем году на ремонт и строительство дорог в целом выделили свыше 1,1 миллиарда тенге. Не секрет, что все строительные, да и ремонтные работы под открытым небом в наших широтах производятся именно в летний период. Так, будет налажено движение, в частности, на участке протяженностью 10 километров трассы Самара-Шымкент, проходящей по территории области, планируется построить 2 моста. Намечен ремонт отдельных участков дорог Уральск-Таскала, Уральск-Подстепное-Федоровка, а также на трассе Уральск-Чапаев-Жалпактал-Казталов, соединяющих областной центр с отдаленными районами региона. Капитальный ремонт более 300 километров дороги Уральск-Атырау итальянская фирма «Тодини коструциони дженерали С. п. А.», выигравшая специальный тендер, намерена завершить менее чем за 3 года.

   Пока это все большей частью лежит в бумагах. Но все, что запланировано, будет сдано в срок. Для этого, во-первых, необходимо увеличить финансирование на текущий ремонт и содержание дорог с 90 до 140 миллионов тенге. Во-вторых, отладить порядок проведения тендеров. Ведь чтобы повысить качество дорожно-строительных работ, необходимо при проведении тендеров определить выигрышную заявку в первую очередь по техническим параметрам, квалификации, а затем уже по финансовым показателям.

ПО СЛУХАМ И КОМПЕТЕНТНО
НОВАЯ АРТЕРИЯ снимет напряжение

   Слышал, что дорожную географию столицы пополнит еще одно направление: новый район «Байтерек» на левом берегу соединится с правой частью города. Расскажите подробнее.
   Едиль ИСКИНДИРОВ, служащий. Акмолинская обл.


   – На этот раз слухи, дошедшие до вас, достоверны, – пояснил заместитель директора Департамента администрирования дорог столицы Марат СУЛЕЙМЕНОВ. – Новая магистральная автодорога соединит центр левого берега в месте, где находится Резиденция Президента, с проспектом Абылай-хана. Важным и, пожалуй, главным участком этого скоростного 7,5-километрового шоссе станет автомобильный 950-метровый (с подъездными путями) мост через реку Ишим. Стоимость дороги с шестиполосным движением, где каждая полоса около четырех метров и общей шириной 22,5 метра, составит более двух миллиардов тенге. Вдоль всей проезжей части будет установлено двухстороннее освещение и, кроме того, четырехметровой ширины тротуары. Прокладывается и ливневая канализация. Через каждые 500 метров планируются остановки для городского общественного транспорта.

   Сейчас строительно-монтажные работы ведутся на левобережье, на 1300-метровом отрезке дороги от левого берега до улицы Манаса в районе хлебокомбината. А мост в стадии проектирования, его возведение начнется в будущем году. Сдача всей автомагистрали намечена на 2006 год. В это же время будет построена эстакада на повороте по направлению в аэропорт.

   Я думаю, с вводом новой транспортной артерии несколько разгрузятся основные автомагистрали столицы. Для большей осведомленности читателей «АК» приведу несколько цифр. На мой взгляд, они составят полную картину столичного автохозяйства. С начала года городским пассажирским транспортом перевезено 25 миллионов человек, из которых 22,5 миллиона, или 90 процентов перевезено автобусами и такси. 2,5 миллиона астанчан и гостей столицы, или 10 процентов пассажиров пользуются троллейбусами. А есть ведь еще и воздушный транспорт, правда, нет речного. Пассажирооборот по всем видам транспорта составил 850 миллионов пассажиро-километров, что на четверть превышает уровень прошлого года.

ПИСЬМО ПОЗВАЛО В ДОРОГУ
НЕ ПРОЙТИ, НЕ ПРОЕХАТЬ...

   «Уважаемая редакция, пишу вам не из праздности. Наболело. Мы, старожилы, конечно, помним и лучшие времена, когда, будучи центром области, Аркалык был не хуже многих других городов. Но в последние годы многое, на мой взгляд, необратимо изменилось. Проблем хватает у жителей теперешнего районного центра. Но главная из них – дороги: не пройти, не проехать, особенно в дождливую, ненастную погоду. Неужели невозможны перемены к лучшему?»
   Ксения АНДРОНОВА. г. Аркалык, Северное шоссе.


   Чтобы предметно ответить на этот вопрос, наш корреспондент по заданию редакции побывал в городе Аркалыке. На месте убедиться в плачевности местных дорог не составило труда. К тому же проливной дождь «помог».

   Выйдя из здания железнодорожного вокзала, немалых трудов стоило проскочить 10 метров до ближайшего маршрутного такси: воды по колена. «Маршрутка» прорывалась, как корабль, создавая морскую волну. Через три остановки – рынок. А как выйти?

   – Только в лужу, – засмеялся «услужливый» водитель.

   До районного акимата, где уже была договоренность о встрече, добиралась почти что вплавь.

   Здание огромное, площадь широкая…, а пройти негде. Такое впечатление, что ливневая канализация в городе совсем не работает. А может быть, я ошибаюсь?

   С этим вопросом, вооружившись письмом, я и направилась к заместителю акима района Роберту Штейнерту, который курирует вопросы коммунального хозяйства, промышленности, транспорта. Состоялся неоднозначный разговор. А начался он с малого:

   – Что, городская «ливневка» вышла из строя?

   – Да ее и не было никогда, – Роберт Александрович был немало удивлен моим предположением, что ливневая канализация есть, просто временно не функционирует. И ответ продолжал, вспоминая давнее.

   – С закрытием Торгайской области в 1997 году работы по капитальному ремонту дорог практически не проводились. Из строя вышла даже трасса республиканского значения Жезказган-Петропавловск. На 252-377 километре она разбита более чем на 50 процентов. Кроме того, из-за отсутствия моста через реку Бола Терсакан и асфальтового покрытия от города Аркалыка до границы области на участке протяженностью 88 километров движение практически невозможно. Машины съезжают на зерновые клетки, особенно в окрестностях сел Майкутово, Матросово, Опытной станции. Эти обстоятельства во многом сдерживали ремонт дорог и в теперешнем районном центре. Все внимание этой трассе.

   Сейчас положение меняется, хотя на ремонт дорог районного значения стали обращать внимание только в последние два-три года. Деньги на эти дороги выделяются из местного бюджета. Сейчас ремонтируется трасса Аркалык-Амантогай-Уиликоль-Костанай протяженностью 500 километров. Отремонтировали в прошлом году 40 километров дороги Аркалык-Тосты. Дальнейшее развитие сельской местности невозможно без этих дорог. Ведь есть населенные пункты, в которые мы сейчас, когда неделю льет дождь, не проедем.

   А что касается районного центра – Аркалыка, то на коммунальное хозяйство в течение прошлых лет финансирование было нулевым. А сейчас деньги пошли. Восстановили асфальтовый завод. В течение долгого времени он был разбит. Производительность его подняли до 20 тонн асфальта в час. Сегодня выдали уже более тысячи тонн такого нужного материала.

   На летнее время запланирован большой объем работ. На эти цели в городском бюджете ежегодно предусматривается порядка 10 миллионов тенге. Уверен, Аркалык преобразится новыми дорогами… с ливневой канализацией.

Ольга ВОЛЬСКАЯ,
Костанайская обл.
Полина ЛЕГИНА
Каждому - по машине

   Полсотни полицейских машин от руководства области получили сотрудники Павлодарского управления внутренних дел.

   На центральной площади города состоялось торжественное вручение ключей. Здесь приняли за основу требования Главы государства об оказании помощи силам полиции и запланировали в этом году приобрести 100 автомашин, это на ближайшие пять лет реально снимет проблему автообеспечения УВД. Кроме того, будет закуплено 12 компьютеров, более 100 единиц других современных технических средств.

   Кстати, более трех лет автопарк органов внутренних дел не пополнялся за счет средств областного бюджета. Из имеющихся 368 единиц служебного транспорта около 60 процентов подлежит списанию. Новый радиофицированный автотранспорт, а это в основном машины «УАЗ» и «ВАЗ-2106», в первую очередь будет направлен в батальон патрульной полиции областного центра. Также транспорт выделяется для Центра временной изоляции и адаптации несовершеннолетних, приемника-распределителя. Часть машин направят в подразделения дорожной и миграционной полиции, для участковых инспекторов и в другие подразделения. Это повысит мобильность сотрудников полиции, позволит им более оперативно реагировать на вызовы граждан.

г. Павлодар.
Встреча у монумента
Мухтар ИСАБАЕВ,
старший инспектор УДП ГУВД,
старший лейтенант полиции.

   Третий республиканский слет юных инспекторов дорожного движения состоялся на столичной площади у монумента Защитникам Отечества. На предыдущем слете, который проходил в Караганде, астанинцы стали победителями. Инициаторами же нынешней, такой нужной и полезной для детей школьного возраста игры, стали Департамент дорожной полиции МВД и Союз водителей страны. На слет в столицу прибыли 16 команд. Ни одна из областей не осталась в стороне.

   Юные инспекторы возложили цветы к Вечному огню. Во Дворце детского творчества состоялся конкурс агитбригад, посвященный профилактике дорожно-транспортного травматизма. По итогам победителем вновь стала команда города Астаны. А среди юных регулировщиков вперед вышли восточноказахстанцы.

   В дни школьных каникул работники дорожной полиции стараются, насколько возможно, усилить профилактическую работу с детьми по правилам дорожного движения. Ведь именно в это время у ребят появляется свободное время, большую часть которого они проводят на улице, зачастую на проезжей части. А в эти дни многих отвлекли интересные экскурсии по достопримечательностям столицы.

г. Астана.
Мейрамгуль ОСПАНОВА
Съехались в пробеге

   Автопробег Алматы-Талдыкорган, организованный тремя компаниями – ОАО «Народный банк Казахстан», медиа-холдингом «31 канал» и фирмой «Астана-Моторс» – прошел в рамках республиканского благотворительного автопробега по маршруту Алматы-Астана.

   Его остановки в поселке Сары-Озек и городе Жаркенте. Встречи, концерты, митинг, а также прием акима Алматинской области Шалбая Кулмаханова, пресс-конференция для журналистов с участием бизнесменов и концерт звезд казахстанской эстрады Дильназ Ахмадиевой, Нурлана и Мурата, Нурлана Абдуллина, группы «Пилот» – вот неполная программа автопробега. Логическим завершением праздника стали фейерверк и молодежная дискотека в Талдыкоргане.

Алматинская обл.
Анекдоты от «водилы»

Дедок на «запорожце» на светофоре врезается в «мерс» и думает: «Придется отдавать машину, квартиру, хоть повеселюсь на старости!» Достаёт кувалду из багажника и начинает превращать «мерс» в металлолом! Посмотрел, никто не выходит, и уехал. Двое новых русских в авто сидят, как сурки за тёмными стёклами.
Один другому говорит:
– Прикинь, если б мы врезались...

***

При въезде в швейцарский городок стоит придорожный щит: «Просим вести машину внимательнее! И доктор, и гробовщик – оба в отпуске».

***

Экзамен на получение прав. Инструктор спрашивает будущего водилу:
– Какое из колес меньше всего поворачивается во время поворота направо?
Тот, задумавшись:
– Наверно, запасное.

***

– Что такое 90-60-90?
– Езда мимо ГАИшника.

***

К растерянному водителю, стоящему у дерева, на котором висит «запорожец», подъезжает ГАИшник.
- В чем дело?
- Ну, знал я, что «запорожец» не машина, но что она собак боится?!

***

- Ой, как я переживаю за жену...
- А что с ней?
- С ней моя машина!

Ведущая страницы Ольга СЕСТЕРОВА
на главную страницу первая страница подробности политика земля и люди экономика
педсовет агромаркетинг глобус автостоп час досуга
Собственник: ТОО «Республиканская газета «Аграрный Казахстан»
Директор-Главный редактор: А.С. Гурский
Ответ. секретарь: Л.И. Леева
Журналист-менеджер: С.А. Абдрахманов
Адрес редакции: Казахстан, г. Астана,
пр. Победы, 119/1, 3-й этаж. Тел. 8 (3172) 148-260
При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна
Письмо в редакцию
Написать вебмастеру
Ведущий сайта: В.В. Литвиненко
Copyright © 2003 «Аграрный Казахстан»