НА ГЛАВНУЮ
СТАТЬИ

ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС: К ДЕЛОВОМУ ПАРТНЕРСТВУ

ГОРДИТЬСЯ И ДОРОЖИТЬ ДОСТИГНУТЫМ

НАМ ПРЕДКАМИ ЗАВЕЩАНО ХРАНИТЬ...

ДОРОГА НОМЕР ОДИН

СТРАХОВКА - ОБЕРЕГ КРЕСТЬЯНИНУ

РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ - ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ДЕПУТАТОВ-АГРАРИЕВ

"ВОЛШЕБНЫЙ СТАКАНЧИК" СТАЛ ЗОЛОТЫМ

ВЗРОСЛЕНИЕ ПО УСКОРЕННОЙ ПРОГРАММЕ

СЕЛЬСКИЙ АГЛОМЕРАТ - САМЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ

НЕ ЛАУРЕАТСТВОМ ЕДИНЫМ

ГЛАШАТАЙ СВОБОДЫ

НАСТРОЙ ГИТАРУ НА СЧАСТЬЕ…

ПОЧЕМУ РОДЖДЕСТВО ВСТРЕЧАЮТ ПО-РАЗНОМУ?

АРХИВ

Июль-Август
2003 №4 (12)


Май-Июнь
2003 №3 (10-11)


Март-Апрель
2003 №2 (8-9)


Январь-Февраль
2003 №1 (6-7)


СЧЕТЧИКИ


Rambler's Top100

ВМЕСТЕ С НАМИ



ПОЧЕМУ РОДЖДЕСТВО ВСТРЕЧАЮТ ПО-РАЗНОМУ?


   Последние годы наше телевидение в канун 25 декабря обязательно сообщает о том, что в полночь наступает католическое Рождество, а на следующий вечер показывает картинки того, как празднует этот свящённый день Римско-католическая церковь. Но дело в том, что католического Рождества как такового в природе просто не существует. Как, впрочем, и православного, лютеранское, баптистского и т.п. А на то, что разные народы Рождество отмечают в разные дни, есть свои, сугубо исторические, причины, к самому Иисусу из Назарета никакого отношения не имеющие. Они больше связаны с Гаем Юлием Цезарем и папой Григорием 8.

   Ни в одном из четырех канонических Евангелие о дате рождения Христа не упоминается. И отнюдь не по забывчивости их авторов. Дело в том, что христианство первоначально развивалось как одна из еретических сект иудаизма, иудеи день рождения не отмечали, считая, что на нем "начало и вина скорби и страданий человека". Лишь в начале 3 века в египте, христианская община Александрии, стала, наконец, праздновать Рождество, а также Крещение и Богоявление Христово, и делали это 6 января. Праздник был полностью заимствован у древних египтян.

   С незапамятных времен по всему побережью Нила в ночь с 24 на 25 декабря проходила пышная мистерия, во время которой из храмов выносили статую Исиды с младенцем Гором - сыном ее и Осириса (этот обряд полностью перекочевал в рождественский "крестный ход"). Из ила жрецы лепили фигурки Осириса и втыкали в них зерна ячменя. Через двенадцать дней, когда зерна прорастали, фигурки с криками: "Осирис воскрес" - бросали в Нил. Если прибавить 12 дней к 25 декабря, то получится 6 января. Двенадцать было священным числом для египтян. Ровно столько ворот проплывал ночью по подземному Нилу Бог Солнца Ра, чтобы завтра на заре вновь появиться на небе.

   Почему именно двенадцать?

   Потому, что уже в глубокой древности египетские, а до них шумерские звездочеты заметили, что в течение года Солнце поочередно находится в одном из двенадцати созвездий, которые получили название "пояса Зодиака".

   Дата, считающаяся у всех христиан священной, подсказана самой природой. Именно в эти дни - 21-25 декабря - наступает зимнее солнцестояние, после чего поворачивает солнце на лето, начинает пробуждаться природа - происходит как бы ее рождение. Праздник Солнца пышно отмечали древние персы. От них культ Митры проник в Древний Рим, и император Аврелиан даже объявил этого чужеземного бога покровителем римлян. Они охотно восприняли новшество, тем более, что вслед за день рождением Мирты - 25 декабря - начинались 12-дневные сатурналии - время безудержного и всеобщего веселья.

   В 354 году отцы церкви, не мудрствуя лукаво, просто-напросто перенесли день рождения Христа с 6 января на 25 декабря. Оно и стало началом Святого двенадцатидневья, а Крещение и Богоявление завершают их. В промежутке же между ними отмечались и другие важные церковные праздники, например, на восьмой день - Обрезание Господне. Не все церкви подчинились этому решению сразу, а армянская и коптская не подчиняются до сих пор.

   Что касается нашего православия, то поскольку оно все еще пользуется Юлианским календарем, который отстает от Григорианского на 13 дней. Праздник передвинулся аж на 7 января. Таким образом, Иисус Христос на сегодняшний день единственный и среди людей, и среди богов, имеющий сразу три дня рождения.

 


вверх
Собственник-доверительный управляющий:
ТОО "Республиканская газета "Аграрный Казахстан"
Директор: А.С. Гурский
Адрес редакции: Казахстан, г. Астана,
пр. Победы, 119/1. Тел. 8 (3172) 938-244
При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна
Письмо в редакцию
Написать вебмастеру
Ведущий сайта: В.В. Литвиненко
Copyright © 2003 "Аграрный Казахстан"